Объект: частные апартаменты, Монако
Дизайн интерьера: Кристоф Пойе и Эмиль Юмбер, Humbert & Poyet
Фото: Fransis Amiand
Текст: Надежда Богатая
Молодое французское бюро Humbert & Poyet оформило частные апартаменты на «самой дорогой улицей в мире» – авеню принцессы Грейс в Монако, положив в основу интересное франко-итальянское смешение стилей, винтаж и раритетную дизайнерскую мебель
Humbert & Poyet – творческий тандем двух молодых архитекторов Эмиля Юмбера и Кристофа Пойе, появившийся в 2007 г. Недавно они преобразовали две квартиры на набережной потрясающе красивого прибрежного района Монако Ларвотто в уникальное единое целое. Здесь у дуэта появилась редкая возможность поработать с большим пространством и в таком дорогом месте – ребята считаются виртуозами в обращении с малым жилыми площадями: квартиру в 35–47 кв. м они легко превращают в настоящий шедевр.
Сам дом – родом из 70‑х. Керамическая мозаика на фасаде идеально подходит этому интерьеру, вдохновленному знаменитыми снимками Монако, Палм-Бич и Палм-Спрингс американского светского фотографа Слима Ааронса. «Целью проекта являлось создание вневременной и в то же время сдержанной роскоши, отражающей наше видение образа жизни на Ривьере», – говорят авторы.
Из центрального фойе в стиле ар-деко с красным мозаичным полом в апартаменты, встречающие красивой коллекцией зеркал, созданной Эмилем и Кристофом, поднимаются отдельные лифты.
«Целью проекта являлось создание вневременной и в то же время сдержанной роскоши, отражающей наше видение образа жизни на Ривьере», – Humbert & Poyet
Теперь квартира площадью 380 кв. м включает холл, просторную гостиную, зону столовой, кухню, кабинет, спальню и гостевую комнату, несколько санузлов и балкон с небольшой уютной террасой, добавляющий еще 100 кв. м площади.
Вдохновленные смешением французского и итальянского стиля, характерного для Ривьеры, Юмбер и Пойе захотели соединить здесь легендарные французские предметы эпохи 50‑х и винтажную итальянскую мебель. «Мы поддались ностальгии по золотому веку Французской Ривьеры, – признается Юмбер. – Однако декор, оставшийся от прежних хозяев, выглядел тусклым и серым, по‑этому пришлось обновлять буквально все. Были странные детали, например, карнизы в стиле бель эпок. Они смотрелись полным анахронизмом и совсем не вязались с самим зданием». Теперь же тонкий выдержанный дизайн тут перемежается с вкраплениями яркого цвета, принтованными обоями с растительными мотивами и умопомрачительными видами на Средиземное море. Но один аутентичный элемент удалось все же сохранить – роскошный пол из розового мрамора Breche Damasca.
Гостиная в 60 кв. м., обставленная знаковыми предметами французских дизайнеров Жана Пруве и Пьера Жаннере, выглядит изысканно и одновременно сдержанно. На стенах – едва заметный голубой оттенок, а привнесенные современные предметы, например, кожаный диван и приставные столики от Flexform, ненавязчиво дополняют общую картину.
Зону столовой украшают работы знаменитого французского иллюстратора Пьера Ле-Тана. Он предложил оригинальные вариации на тему двух популярных у публики мест Монако – Океанографического музея и Экзотического сада.
Однако настроение в апартаментах задают все же обои с тропическими мотивами. «Нам хотелось добавить чего-то игривого, но не слишком. Если в 70‑е могли оклеить такими обоями всю комнату, то мы использовали лишь часть стен», – говорит Юмбер.
Влияние итальянского дизайна также весьма ощутимо. Эмиль и Кристоф, например, весьма почитают таких мастеров середины XX-го века, как Джо Понти и Луиджи Качча Доминиони, оставивших свой след на городском полотне Монако. Своим любимым предметом в этом интерьере Пойе называет драматическую люстру Sputnik итальянца Феделе Папаньи, а холл украшают два раритетных бра Джино Сарфати.
К слову, Пойе и Юмбер не смогли удержаться и включили в интерьер пару работ 70‑х годов Слима Ааронса. Одна из них – Poolside Gossip, снятая на вилле Кауфмана в Палм-Спринг, спроектированной Ричардом Нойтрой. Другая была сделана на юге Франции в Hotel du Cup-Eden-Roc, аутентичном месте эпохи 50‑х, принимавшем многих – от Марка Шагала до Кейт Бланшетт.
Опубликовано в журнале №03 (79) март 2017