Объект: частные апартаменты, Нью-Йорк
Автор проекта: Филипп Пляйн
Фото: Luke White
Текст: Надежда Богатая
Дизайнер Филипп Пляйн приобрел таунхаус в Верхнем Ист-Сайде и обставил его эклектичными предметами, преимущественно авторскими, смешав все с благородными материалами и толикой магии.
Гуру модного дизайна Филипп Пляйн, чья империя насчитывает более сотни магазинов по всему миру, живет, по сути, между Миланом, где открыл прошлым летом бутик, занимающий целый старинный палаццо, и Швейцарией, где находится его штаб- квартира. Однако недавно он решил обосноваться в Нью-Йорке, купив таунхаус в старом доме недалеко от Центрального парка.
«Я рассматривал многие районы города: Парк-авеню, Сохо, Челси, Трайбека. Но все же я человек Верхнего Ист-Сайда, мне нравится находиться рядом с парком, в том числе из-за качества жизни. В конце концов я остановился на двух предложениях: квартира на 45‑м этаже одного из небоскребов с великолепным видом и этот таунхас. Я выбрал второй вариант, он подходил мне больше. К тому же мне совсем не нравится идея, когда невозможно в квартире открыть форточку, а во‑вторых, был дополнительный аргумент: номер этого дома – 162, что совпадает с датой моего рождения – 16 февраля. Я счел это знаком», – рассказывает Филипп Пляйн.
Апартаменты занимают несколько уровней и имеют внешнюю террасу. Интересно, что главным декоративным элементом интерьера Пляйн сделал дерево и ветви: в бронзе и латуни они появляются здесь повсюду в виде декора, украшающего стены, перил и даже дверных ручек.
«Мое первое впечатление, когда я только вошел в этот дом, – чувство теплоты. Увидел полы из дерева, и это тут же дало мне идею для интерьера. Вместе со студией AquiliAlberg Architects, с которой сотрудничаю долгие годы, я постарался сохранить это ощущение. Ветви стали логичным продолжением – они переносят внутрь дома атмосферу Центрального парка, что находится совсем рядом. Выполненные в бронзе и латуни, они создают некую пелену, плавно перетекая на поручни лестниц и ручки дверей. Кроме того, мне хотелось использовать разные виды покрытий: мрамор, дерево, обои. Я стремился создать уникальную атмосферу в каждой комнате».
Первое, на что обращаешь внимание в главной гостиной, – впечатляющая инсталляция на потолке: классическая люстра с хрустальными подвесками повторяется здесь 12 раз, что выглядит иронично, игриво и в то же время потрясающе роскошно. Дизайнер словно забавляется классическими элементами, предлагая некую сказочную аллюзию. Стены, камины, многочисленные столики и прочие предметы выполнены по авторским эскизам на заказ из светло-серого мрамора Fior di Pesco, в зеркалах отражается знаменитое кресло Barcelona Мисван дер Роэ от Knoll в белом цвете, а пол сделан из дуба.
В обеденном зале над столом из мрамора Arabescato Orobico к потолку подвешены 600 элементов из селенита от Cravt, от чего помещение вдруг становится похожим на пещеру со сталактитами. Потолок кухни украшают трехмерные бабочки и пчелы, а бронзовая ручка на двери, вдохновленная природой, сделана лондонским художником Филиппом Уоттсом.
«Я работал только над интерьером, и результатом стало смешение различных влияний. Это многое говорит обо мне: когда видишь дом, в котором живет человек, то многое узнаешь о нем (или о ней), как после долгих личных бесед. Дом отражает мои сны, грезы, мои эмоции. Не знаю, можно ли говорить здесь об определенном стиле. Это стиль Филиппа Пляйна, я бы сказал».
Опубликовано в журнале №04 (80) апрель 2017