С 19 по 23 января прошла зимняя сессия выставки Maison&Objet, состоявшаяся в парижском выставочном центре Nord Villepinte. Традиционно собрав ведущих представителей в области декорирования и дизайна интерьеров, салон представил вниманию публики актуальные тенденции наступившего года.
На этот раз основной темой январской сессии M&O стали социальные сети и цифровое пространство, в котором немалый каталог жизненных сценариев находится на расстоянии одного клика. Трендсеттер Винсан Грегуар называет гипертеатрализованность некогда интимного пространства декоративным эксгибиционизмом.
Дизайн-концепция Грегуара, рожденная в ходе социальных и маркетинговых исследований и отточенная консультантами агентства стиля Nelly Rodi, получила название Show Room и стала центром выставки. «Не продукт теперь определяет своего потребителя, а потребитель делает продукт», – объясняет концепцию Show Room Винсан Грегуар.
Для Maison&Objet дизайнер создал инсталляцию с достаточно театральной атмосферой: зеркала, витрины, прожекторы, но главное – интерактивность как отражение нового ритма жизни, который задают социальные сети.
Чтобы заставить посетителей выставки взаимодействовать с пространством, Винсан Грегуар предложил каждому разложить на пустых столах и полках подготовленные для инсталляции предметы и объяснить свой выбор. «Это будет динамичное, интерактивное и живое пространство с расслабленной обстановкой, ведь тренд Show Room не ограничивается жесткими рамками витрин», – говорит Грегуар.
Традиционно новые коллекции ведущих компаний и брендов стали системой координат для современного дизайна в ближайшем будущем. Задав нужный вектор, зимняя сессия, прошедшая в выставочном центре Nord Villepinte на территории 8 павильонов, собрала более 89 тысяч посетителей из различных стран мира, что на 4 % больше, нежели в предыдущем году.
Положительная динамика была также отмечена и в статистике неевропейских посетителей, а именно Китая, Америки и России. Что же касается экспонентов, то их в этом году было более 2 700 представителей из 63 стран мира, презентовавших 3 040 брендов, из которых 620 – это новые компании.
Традиционно на каждой сессии M&O выделяет самые яркие имена на международной арене дизайна и декора путем выбора Дизайнера года. В январе им стала датский промышленный дизайнер Сесиль Манц. Свои концептуальные идеи она воплощает сквозь призму скандинавской эстетики – выбирает лаконичную форму, качественные материалы, продуманный функционал и добавляет элемент ручной работы.
«Моя деятельность всегда вращалась вокруг идеи простоты, процесса работы над чистым, эстетичным и повествовательным объектом. Ключ ко вдохновению часто содержится в самой задаче. Идеи появляются не от ожидания, а в процессе разработки и исследований. Работа идет изнутри: проект должен обладать здравой, сильной и своевременной идеей или функциональным обоснованием, чтобы воплотиться физически», – делится дизайнер.
Сесиль Манц – обладательница престижных наград, среди которых Crown Prince Couple’s Culture Awards, датская премия за достижения в области искусства и культуры. А ее стол Mikado входит в постоянную коллекцию Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке. Сегодня Сесиль сотрудничает с такими марками, как Fritz Hansen, Muuto, Georg Jensen Damask, Iittala, Bang & Olufsen, Offecct и многими другими.
Также в рамках каждой сессии выставка Maison&Objet дарит пространство для самовыражения шести молодым развивающимся дизайнерам. В этот раз ими стали восходящие таланты Италии. Однако в этом году концепция стала более уникальной – 6 заслуженных звезд дизайна берут шефство над молодыми талантами (на выбор).
Так, дизайнеры Андреа Бранци, Пьеро Лиссони и Лука Никетто, арт-директор одноименного бренда Джулио Каппеллини, гуру современного дизайна Россана Орланди и иконический фешен-дизайнер Розита Миссони взяли шефство над шестью молодыми дарованиями. Ими стали Антонио Факко, Гульельмо Полетти, Марко Лавит Никора, Кенсаку Оширо, Федерика Бьязи, Федерико Пери.
Что же касается трендов и модных веяний, то они в этом году сулят грандиозное разнообразие. Обтекаемые формы, насыщенные цвета и натуральные материалы смело шагнули из прошлого года в настоящий, при этом привнеся в интерьер лепту театральности и легкого китча.
Следуя теме январской сессии, которой стал Show Room, производители не боятся смелых решений и взывают к тому, что все может между собой сочетаться, главное – не оставлять зрителя без эмоций. Темные оттенки желто-оранжевого спектра – терракотовый, красный кирпич, жженая сиена и изумрудные цвета в интерьере прекрасно гармонировали с тематикой флоры и фауны, представленной на многих стендах. Природа словно уравновешивала торопливый ритм современного общества, органично внося нотку натуральности, при этом не давая шансу холодному индустриальному стилю.
Фото: пресс-службы компаний, архив выставки
Опубликовано в журнале №03 (89) март 2018