Объект: брендовый шоу-рум Tom Dixon, Нью-Йорк
Дизайн интерьера: Том Диксон
Фото: Emily Andrews
Текст: Надежда Богатая
Британский дизайнер Том Диксон открыл в Нью-Йорке в районе Сохо свой новый брендовый магазин, где есть комната с мохнатыми стенами и помещение, напоминающее пыточные застенки.
Есть в манхэттенском Сохо территория, переживающая очередной виток возрождения, – Говард-стрит. Когда-то здесь располагались промышленные здания и склады, а с недавнего времени на четыре квартала вдоль всего одно улицы растянулись множество бутиков и шоу-румов дизайнерских брендов – от салона декоратора Мишель Вариан до студии датчанина Оливера Густава с отличным выбором скандинавской мебели. Когда британец Том Диксон захотел приблизить свой бренд к американскому потребителю, то решил обосноваться именно здесь.
«Говард-стрит, похоже, привлекает свежие, интересные бренды, что «слетаются» сюда как пчелы на мед, – говорит Диксон. – Она находится на пересечении трех классических районов Нью-Йорка – Чайна-тауна, Маленькой Италии и Сохо, соединяя их. Я думаю, что Говард-стрит продолжит развиваться в захватывающее место, где можно видеть новые идеи».
Его магазин занимает три этажа бывшей фабрики по производству ботинок.
«Это место, которое ставит своей целью ликвидировать разрыв между профессиональным и потребительским рынком. Для нас очень важно, наконец, напрямую выстроить отношения с американским клиентом», – говорит Диксон.
Он практически сохранил лофтовый антураж здания, лишь местами выкрасил старую кладку, потолок, трубы в белый цвет и выложил пол паркетом, а помещения оформил как жилые комнаты. Здесь представлен широкий выбор мебели бренда, товаров для дома и освещения, и в то же время каждый уровень имеет свою функцию или тему.
Например, светлый просторный основной зал декорирован преимущественно предметами медного цвета, такими как набор для заваривания и сервировки кофе семейства Brew и серия письменных принадлежностей Cube. «Есть в этом что-то от пещеры Аладдина, – говорит Том. Вы можете видеть здесь мою страсть к металлу». В задней части помещения находится маленькая темная комната с виниловыми полами синего цвета, отсылающими к бурной яркой эпохе 60‑х, и стенами, обитыми черным искусственным мехом. «Эти пушистые стены представляют собой оригинальный акустический материал», – говорит Диксон, чей интерес к звуку стал продолжением его экспериментов с запахами, породившими целый ряд ароматов для дома.
Преобладающим цветом для предметов, представленных на верхнем этаже, стало золото. Крупные вещи, например, полки, стеллажи и столы, рассредоточены по всему белому пространству, тогда как небольшая площадь с мраморной стойкой выступает в качестве отдельного кафе в интерьере помещения, уже ставшего «фишкой» всех брендовых магазинов Диксона.
Темный подвал без окон Диксон в шутку называет «камерой пыток»: резкий направленный свет, голый бетонный пол, слегка осыпавшаяся старая серая кирпичная кладка – все это выглядело бы как декорации к голливудскому фильму ужасов, если б не огромные сияющие шары фирменных светильников британца.
На самом же деле помещение используется для демонстрации того, как они – эти самые светильники – будут выглядеть ночью. А еще оно служит тихим уединенным местом, где дизайнеры и архитекторы могут спокойно работать, «примеряя» диксоновские предметы к своим проектам, оценивая образцы материалов, фактуру.
С открытием после первого магазина в Нью-Йорке второго – в Лос Анджелесе – бренд Диксона стал неким мостом, соединяющим западное и восточное побережье США, охватывая всю страну.
Опубликовано в журнале №03 (79) март 2017