В рамках минувшего Salone del Mobile.Milano в юбилейный 30-й раз состоялась Международная выставка освещения Euroluce – ведущее мероприятие отрасли, посвященное новым перспективам в сфере интеллектуальных, устойчивых и человекоориентированных систем освещения
Международная платформа инновационных систем освещения Euroluce в этом году заняла площадь свыше 38 100 кв. м в 4-х павильонах (9–11 и 13–15) миланского экспозиционного центра Rho Fiera.
421 компания-участник, из которых порядка половины иностранные представители, приняли участие в выставке, ставшей катализатором новых идей, где комплексные и интеллектуальные решения с новыми эстетическими концепциями были призваны не только осветить, но и «оживить» помещение.
Так, обширный круг представленной продукции отличился уникальным разнообразием актуального «света»: от новейших дизайнерских разработок для внешнего и внутреннего освещения до источников света и программного обеспечения для светотехники с использованием новых экологически безопасных материалов.
На этот раз ключевыми идеями дизайна освещения стали экспериментирование и технический прогресс, устойчивое развитие, человекоориентированность и эстетические поиски.
Одним из наиболее популярных направлений во всех областях стало применение интеллектуальных систем в повседневной жизни: на Euroluce лидеры отрасли представили интеллектуальные и беспроводные решения, приборы с еще более интегрированными функциями, такими как адаптивный интеллект и беспроводное подключение, высокоэффективные датчики и системы регулирования цветовой температуры света.
Появление беспроводного освещения, ознаменовавшееся созданием портативных источников света, которые можно использовать как внутри, так и снаружи дома, стало еще одним подтверждением тенденции к размыванию границ домашнего пространства.
По мнению специалистов сферы и участников выставки, отрасль должна обеспечить энергоэффективность, соответствие принципам устойчивого развития и сокращение издержек.
Новые продукты и системы в области освещения должны сочетать традиционные электроприборы с LED- и OLED-решениями высочайшего качества и цифровым управлением.
Немаловажным фактом стал и тот момент, что большинство экспонентов продемонстрировали свою приверженность к использованию легко перерабатываемых или экологически безопасных материалов, производство и утилизация которых не наносит вреда окружающей среде.
Но главной точкой отсчета в области технологий освещения все же выступает человек. Об этом свидетельствует растущее значение человекоориентированного освещения (HCL), которое изучает влияние света на эмоции, благополучие, здоровье и мотивацию людей.
Появляется все больше подтверждений идеи терапевтического значения искусственного освещения, которое может гармонизировать физическое и умственное состояние человека, имитируя в жилище ритм естественного освещения посредством трех факторов: цветовой температуры света, его интенсивности и направления.
Исследования биологов показывают, что наиболее перспективный путь – как можно более тщательное воспроизведение цветовой температуры, свойственной циркадному ритму.
Так, в этом году на Euroluce впервые были активно представлены именно биологически эффективные разработки и решения, адаптирующие цветовую температуру и интенсивность для создания наиболее здорового освещения.
Бесспорно, помимо инновационности одним из главных пунктов выставки традиционно является и эволюция внешнего вида освещения.
За последние годы его дизайн успешно преодолел ограниченность однозначного стиля, грозившего закрепиться в качестве тренда, и теперь охватывает самые разные источники вдохновения, порождая множество новых эстетических и декоративных концепций в стремлении избежать шаблонного видения.
Заметный по многим продуктам уклон в минимализм с его простыми формами и приглушенными цветами уравновешивается яркими изделиями с сильной индивидуальностью и возвратом к более изобразительному и подчеркнуто декоративному стилю.
Хитрые переплетения светильников трубчатых извилистых форм наряду со строгими геометричными «стиками», оккупирующие плоскости стен и потолка, в своем роде демонстрируют желание выхода за рамки привычной подачи интерьерного света.
В свою очередь, более традиционные шары и кольца в различных интерпретациях в этом году представляли собой массивные подвесные композиции.
Тему шнуров в светильниках дизайнеры на сей раз продолжили различными вариациями лент и ремней, которые служат как частью конструктива, так и декоративным элементом.
Они кожаные, резиновые, силиконовые либо пластиковые, на которых закреплены или развешены осветительные элементы или которые сами становятся источниками света.
Также в этом году можно отметить множество осветительных приборов и изделий, которые соединяют в себе кроме света еще и функцию шумопонижения за счет встроенных в конструкцию листов или панелей.
Многофункциональный подход к свету дизайнеры подчеркнули и в механике светильников, где снова появился автоматизм, или кинетика.
Что же касается исполнения, то применение натуральных материалов и ремесленных методов чередуется со сверхтехническими комбинациями.
Всевозможные разновидности металла, стекла и пластика, чаще матового, сплелись в органичном симбиозе с изделиями из хрусталя, фарфора и традиционного выдувного стекла.