Объект: резиденция Northline, пригород Нового Орлеана, США
Авторы проекта: архитектор Peter M. Trapolin, дизайнер Alexa Hampton
Фото: Scott Frances
Текст: Валерия Савенко
Творческий тандем американского архитектора Питера Траполина и дизайнера Алексы Хэмптон дал вторую жизнь роскошной резиденции в пригороде Нового Орлена, которая была разрушена вследствие сильнейшего природного катаклизма – урагана «Катрина»
Роскошный трехэтажный особняк, расположенный в пригороде Нового Орлеана Метайри, что в штате Луизиана, был возведен в 2004 году американским архитектором Питером Траполином. Но уже буквально через год после реализации объекта его утонченная архитектура, выполненная в духе французского неоклассицизма, и великолепный садово-парковый ансамбль был разрушен самым мощным в истории США ураганом «Катрина». По окончании восстановительных работ после стихийного бедствия, в конце 2005 года, владельцы приняли решение полностью воссоздать свою резиденцию по созданному ранее проекту м-ра Траполина. И несмотря на то что критический уровень воды держался в доме в течение нескольких недель, и все, что ниже ватерлинии, было безвозвратно уничтожено, авторам проекта все же удалось вдохнуть в объект и прилегающую территорию новую жизнь. Согласно задумке Питера Траполина и пожеланиям заказчиков, «обновленная» версия особняка была подвергнута некоторым изменениям в архитектурной конструкции здания, сохранив при этом изящество форм и великолепную схему инсоляции внутреннего пространства. Эти и другие усовершенствования повлекли за собой трансформацию кухонного пространства, а также изменения дизайна лепного потолка обеденной зоны, библиотеки и гостиной.
Изначально, согласно проекту, участок включал в себя только основной дом, но заказчик принял решение приобрести также и соседствующее сооружение, за счет чего на территории появился небольшой бассейн и несколько технических зданий. В них автор проекта предусмотрел дом для гостей, гараж, террасу для отдыха, прилегающую к бассейну, винный погреб, а также игровую комнату. Все эти помещения объединены крытым переходом, который гармонично сочетается с общей стилистикой дома.
Основной же дом был спроектирован таким образом, что все зоны общего пользования, расположенные на первом этаже, были буквально «нанизаны» на ось, проходящую по всей длине здания. Второй же этаж, который занимают все приватные помещения, частично схож с планировкой нижнего яруса, хоть и не повторяет его анфиладное расположение комнат.
Особенностью же резиденции по праву можно считать великолепную ротонду, объединяющую первый и второй этажи. Несмотря на неоклассическую архитектуру особняка, внутри он оснащен сверхсовременной автоматизированной аудио/видеосистемой, а также одной из самых первоклассных систем освещения. Как признается Питер Траполин, для него как архитектора «маскировка» всех современных элементов, обеспечивающих комфорт и удобство владельцев, стала своеобразным вызовом.
Дизайном и декорированием интерьера дома занималась Алекса Хэмптон – ведущий дизайнер, дочь легендарного Марка Хэмптона, которого издание The New York Times нарекло иконой американского стиля. Ее главным принципом работы является создание максимально комфортного пространства, в которое она органично вписывает свой авторский стиль — классику с налетом эклектики. Алекса Хэмптон прекрасным образом сумела обустроить внутреннее пространство особняка, щедро наполнив его эксклюзивными предметами мебели и декора. Стены искусно воссозданного интерьера автор украсила многочисленными полотнами прославленных мировых мастеров, в числе которых легендарные французские живописцы Клод Жозе́ф Верне́, Адо́льф Вилья́м Бугро́, Чарльз Леон Вини, Эдуард Леон Кортес, Филипп де Шампань, а также представитель фламандской школы живописи Жан-Мишель Пикарт и итальянский живописец болонской школы Гвидо Рени. Для обивки мебели и изысканных гардин автор проекта использовала высококачественный текстиль от Anthony Lawrence Belfair, а ковры были предоставлены ведущими американскими компаниями Stark Carpet, Beauvais Carpets и FJ Hakimian.