«Стекло – единственный материал, с помощью которого можно зафиксировать в статике изменчивость материи», – считает итальянский скульптор Симоне Крестани, произведший фурор на последней Munich Creative Business Week и доказавший, что этот материал способен превращаться в настоящие арт-объекты.
В возрасте 15 лет Симоне Крестани стал учеником известного мастера-стеклодува Массимо Лунардона и вскоре, по словам самого Лунардона, превзошел учителя. Он дал второе дыхание стеклодувному искусству, которым славится Венеция, – в частности, изобрел собственный способ выдувания стекла, который назвал Hollow Sculpting – скульптурирование пустотами: этот метод позволяет создавать мельчайшие детали. Так, в 2010 году начинает свою работу Atelier Crestani, демонстрирующее совершенно новый уровень работы со стеклом. Крестани не признает границ жанра, он создает стеклянные бонсай, рыбьи скелеты и безголовых кур, а свои работы называет попыткой сочетать несочетаемое: хрупкость и силу, неподвижность и жизненную энергию. «В каждой работе я пытаюсь уловить уникальный момент существования предмета, остановить время», – говорит о своей работе Симоне.
Широкая общественность открыла для себя его работы на выставке Munich Creative Business Week 2018, где экспозиция скульптора стала настоящим хитом, завоевав для автора награды Talent du Luxe 2018 и Talent de l’Audace от престижной организации Centre du Luxe et de la Création. Сама концепция экспозиции уже дала понять, что на арт-небосклоне засветилась новая звезда. Wunderkammer – термин эпохи Ренессанса, переводимый как «кабинет курьезов» и называемый еще кунсткамерой: в XVI веке он означал собрание редкостей и любопытных явлений природы. Kristalline Wunderkammer – «хрустальная кунсткамера», так назвал Симоне свою коллекцию.
Хрупкие стеклянные деревца-бонсай – напоминание о силе жизни, способной преодолеть ограничения материального мира, метафора духа, преодолевающего препятствия, и хрупкости, способной противостоять грубой приземленности. Hommage à Acteon – скульптура с оленьими рогами – отсылает нас к греческому мифу о юноше, превращенном в оленя богиней Артемидой: момент взаимодействия человеческой и животной природы и отразил автор в своей работе. Произведения Крестани – нечто среднее между скульптурой и инсталляцией, каждое несет глубокую смысловую нагрузку и заставляет задуматься: впрочем, как и положено настоящему искусству.
Фото: Alberto Parise. Текст: Евгения Корнейко
Опубликовано в журнале № 02 (98) февраль 2019