Отельная компания из Кейптауна решила переоборудовать старый элеватор на берегу Столовой бухты в трендовый отель, в котором промышленные элементы соединились бы с современным искусством и местным колоритом
Объект: отель The Silo Hotel, Кейптаун, ЮАР
Автор проекта: Лиз Байден
Текст: Евгения Корнейко
Индустриальный дизайн, превращающий промышленные помещения в жилые пространства, сегодня на пике популярности. Построенный в 1924 году элеватор в порту Кейптауна на протяжении долгого времени был одной из важнейших локаций города, а заодно самым высоким строением в ЮАР. Последняя партия зерна сюда завезена в 1995 году, а после некоторого запустения зернохранилище было превращено в бутик-отель.
The Silo Hotel занимает 6 этажей – на первом расположен Музей современного искусства Африки Zeitz. Во время реновации архитекторы оставили нетронутой основную конструкцию сооружения – в частности, сохранились 42 цилиндрических силоса для хранения зерна – из них сформирован высокий атриум музея. Также остались проходящие через все этажи вертикальные бетонные трубы, которые удалось вписать в интерьер.
Особенности изначальной архитектуры повлияли и на планировку номеров – они имеют нестандартную удлиненную форму.
Узнаваемый облик зданию придают выпуклые фасетчатые окна, заменившие старые стекла. Днем их грани отражают солнечные лучи и улучшают обзор гавани, а в ночное время превращают отель в светящийся маяк. При этом высота окон в некоторых помещениях достигает 6 м.
Дизайн номеров разрабатывала лично владелица отеля Лиз Байден. «Создавать интерьеры было и интересно, и одновременно сложно из-за конструктивных особенностей, – признается Лиз. – Например, здание элеватора поделено на две основные секции, которые проходят через все этажи, а каждый этаж имеет форму куба».
Богато декорированные интерьеры с обилием фактур составляют контраст с аскетической геометричностью здания. Главным приемом стало сочетание фактур – бетона, хрусталя, натуральной кожи, бархата, а также использование насыщенных оттенков – бирюзового, пурпурного, салатового. Каждый из номеров уникален по дизайну – в качестве источника вдохновения Лиз использовала эклектичные идеи, подсмотренные во время многочисленных путешествий: элементами декора выступили экзотические артефакты из ее обширной коллекции.
По мнению дизайнера, такой микс традиций отражает дух Кейптауна – города, в котором смешались самые разные традиции. Также для придания интерьерам трендовости были приглашены современные южноафриканские художники и скульпторы. В дизайн ресторана, лобби и бара вписаны картины Джоди Полсена, Мохау Модисакенг, а также акриловые скульптуры Фрэнсиса Гудмана.
Все детали декора выполнены на заказ местными мастерами: так, текстиль для голубой обивки изголовий кроватей изготовлен Halsted Design – декоративная полоса на нем выполнена по мотивам керамики Ardmore Ceramic, плюс в каждом номере представлена собственная коллекция посуды от компании The Potter’s Workshop, развивающей ремесла местных общин.
Одно из харизматичных помещений – бар The Willaston, названный в честь последнего корабля, доставившего зерно на элеватор. Люстры из металлических обручей сделаны ADA Lighting и напоминают стальные кольца, являющиеся частью оборудования элеватора. В остальных помещениях в качестве светильников выступают 80 хрустальных люстр, сделанных вручную в Египте и ставших своеобразным лейтмотивом в дизайне отеля.
Опубликовано в журнале №04 (109) апрель 2020