Студия Sergey Makhno Architects во главе с ее основателем и творческим лидером Сергеем Махно триумфально дебютировала с авторским стендом на крупнейшей выставке дизайна в Европе — i Saloni.Salone del Mobile.Milano. О концептуальном дизайне студии, украинской аутентике в современной интерпретации – в нашем эксклюзивном интервью
ID. Interior Design: Поздравляем вас со столь ярким дебютом на i Saloni.Salone del Mobile.Milano! Расскажите об основной философии стенда и его концепции.
Сергей Махно: Наша экспозиция называется Inside/Out, что в переводе означает «Внутри/Снаружи», этим мы хотели сказать, что истина всегда находится внутри. Именно там – главная красота, энергия и сила. А окружающий мир, тяготеющий к обложке, скорости и совершенству, иногда позволяет себе забывать об этом. Наш стенд предлагает каждому заглянуть внутрь и полюбоваться именно содержимым. Внешне простой и лаконичный куб, возвышающийся на высоте 1,5 м, в середине вмещает самое основное – живое уникальное наполнение, как и в каждом из нас. В нем глиняные светильники Crust и Volсano утопают в зелени, «растущей» из потолка, а под ними наш главный керамист Александр Яровой демонстрирует посетителям виртуозную работу на гончарном круге «в режиме онлайн».
Интерактивность стала особенностью нашего стенда. К примеру, глиняная люстра Makivka создавалась прямо здесь, на стенде, на протяжении трех дней выставки. Я также непосредственно принимал участие в процессе и вообще с большим удовольствием леплю и гончарю сам.
ID.: Сколько времени ушло от идеи до реализации стенда? С какими трудностями столкнулись?
С. М.: Саму идею об участии в Миланском салоне мы вынашивали последние 3 года. Официальное же подтверждение от организаторов пришло всего за 2 месяца до выставки. Хотя до этого активный процесс подготовки и тщательной проработки концепции длился более полугода. Над самой же идеей стенда помимо меня работали также архитектор Александр Ковпак и главный предметный дизайнер компании Игорь Гавриленко.
Что же касается трудностей, то их было достаточно много, начиная от логистики и заканчивая монтажом. К примеру, за две недели до того, как мы должны были выезжать в Милан, организаторы сообщили, что наша конструкция не проходит по весу и мы не сможем ее установить. В результате нам пришлось значительно изменять подвесную систему и уменьшать запланированное ранее количество люстр. Сам же процесс монтажа мы начали 1 апреля, и он продлился практически все 9 дней, до начала выставки.
ID.: Расскажите, как подбиралось наполнение куба? Какие новые коллекции и разработки представлены?
С. М.: Что касается наполнения куба, то оно подбиралось интуитивно. На нашем стенде можно увидеть разработки, созданные Sergey Makhno Architects начиная с 2003 года, в том числе одни из первых люстр Lakuna, трансформировавшиеся ныне в расписную версию Plyama.
Из новинок здесь представлен светильник Ochi, который, к слову, я создал за две недели до выезда, специально под Миланскую выставку. Так как основная тема выставки – освещение, то мы сделали акцент именно на авторских керамических светильниках, изготавливаемых вручную, в ограниченном количестве, в нашей собственной мастерской.
Хотя помимо освещения на стенде можно также увидеть разработанные студией предметы мебели: обеденный стол Dnipro, столик Kalina созданный в коллаборации с брендом Kofta, а также кресла Elephant, презентованные ранее на Maison&Objet. Особой гордостью является и представленная в экспозиции настенная 3D-плитка Tetrapod и мультифункциональная Flapjack, за создание которых ранее мы получили две международные премии Red Dot Design Award.
ID.: Расскажите об использованных материалах и цветовой гамме экспозиции?
С. М.: 100% живое, созданное вручную и с душой – это о нашей философии. Так, наши первые светильники были изготовлены из гипса. На стенде же мы представили люстры Volсano, две из которых также реализованы в гипсе – сверху черные, а внутри с покрытием из бронзы и меди. В целом же основной материал, с которым мы предпочитаем работать, – это керамика. Ее мы дополняем полимерной смолой, натуральной древесиной (как правило, это мореный дуб), а также медью и бронзой. Именно эти два металла являются нашими излюбленными, и им мы верны вот уже более 15 лет.
Что касается цветовой гаммы, то именно натуральные оттенки прекрасно передают наш основной посыл и философию истинного украинского дизайна. В наших работах все лаконично и просто: черный – это земля, ультрамарин – небо, а бирюза и всевозможные оттенки зеленого – медь. В целом предметный дизайн нашей студии – это смесь украинских культурных традиций, современного дизайна и искусства.
Опубликовано в журнале №05 (101) май 2019
Крутой стенд. Есть чем гордиться.