С 4 по 9 апреля в Милане прошла 56‑я Международная выставка мебели и декора iSaloni 2017, которая по праву считается одним из главных событий в мире дизайна. Именно здесь рождаются свежие интерьерные тренды, задается вектор развития отрасли на весь предстоящий сезон.
Выставку, основанную в 1961 году с целью содействия экспорту итальянской мебели и декора, на сегодняшний день по праву считают точкой отсчета в мировой индустрии мебели.
Ежегодно в выставочном комплексе Rho на общей площади 200 000 кв. м свои новые коллекции представляют ведущие мировые компании.
В этом году за 6 дней работы iSaloni посетили около 343 600 человек из 165 стран, а свои разработки презентовали более 2 000 экспонентов, что свидетельствует о колоссальном масштабе Миланского салона.
В этот раз в рамках выставки прошли две значимые биеннале: Международная биеннале интерьера рабочего пространства Workplace3.0. и Международный салон освещения Euroluce, который проводится в Милане уже в 29‑й раз.
В 4‑х павильонах общей площадью 38 000 кв. м были представлены 450 ведущих компаний отрасли. В этом году технологические инновации, архитектурный и проектный подход стали основными темами «светового» биеннале.
Организатором Euroluce традиционно выступила итальянская Ассоциация Assoluce, объединяющая производителей светотехнических изделий и входящая в Ассоциацию производителей мебели Federlegno Arredo.
Большой интерес у посетителей вызвала инсталляция DeLightFuL, посвященная интерьерам поколения миллениума. В павильонах экспозиции авторы проекта проложили маршрут, который максимально раскрывает вопрос бытия современного человека.
Неотъемлемой же ее частью стал короткометражный фильм мэтра итальянского кино Маттео Гарроне. В рамках биеннале Workplace3.0 была представлена инсталляция A Joyful Sense at Work, созданная под руководством Кристианы Кутрона и посвященная новым основам теории проектирования офисов и рабочего пространства.
Ежегодный конкурс молодых дизайнеров SaloneSatellite, который в этом году отмечал свой 20‑летний юбилей, прошел под знаком азиатского дизайна. Одной из значимых коллекций, посвященных круглой дате, стала 20 Years Collection, которая включала работы дизайнеров со всего мира, чья карьера началась именно с SaloneSatellite.
Что касается победителей этого года, то первое место жюри присудило тайваньской студии Pistacchi Design, второе место заняла студия Edmond Wong из Китая, а бронза досталась представительнице России Татьяне Репиной. Профессионалы индустрии отметили, что эпоха острого, ироничного голландского дизайна сменяется эмоциональным, трогательным и несколько неземным азиатским стилем.
Если говорить о тенденциях, то экостиль по-прежнему на пике популярности. И в этом году «здоровому» тренду следовали как дома высокой моды, так и молодые дизайнеры. Натуральное дерево, камень и текстиль, переработанные материалы и живые растения – все это добавило экспозиционному пространству ISaloni 2017 такую желанную атмосферу eco-friendly.
Множество стендов отличились обильным озеленением своих интерьеров. К примеру, инсталляция компании Flos с хрупкими деревьями выглядит достаточно свежо, а Rolf Benz и Rosenthal, как и многие именитые бренды, украсили свои экспозиции многочисленными подвесными кашпо.
Что касается форм предметов обстановки, то они становятся более обтекаемыми, спокойными, сдержанными. К примеру, популярными стали полукруглые и эркерные диваны, а тонкость и изящество прекрасно описывают фурнитуру представленных новинок. Благодаря этому приему внимание концентрируется на действительно важных вещах: красивой обивке, футуристических формах, изящном декоре.
Также в этот раз выставка порадовала многочисленными яркими инсталляциями, их ключевыми оттенками стали глубокий зеленый, синий и оранжевый, разбавленные нежной пастелью и темными полутонами. Изобилие оттенков и их неожиданные сочетания буквально поражали воображение.
Что касается Euroluce, то ее участники в этом году постарались удивить посетителей не только причудливыми космическими инсталляциями, а и новыми разработками в тандеме с мировыми дизайнерами – Роберто Лаццерони, Жан-Мари Массо, Массимилиано и Дориан Фуксасов и других.
Не остались в стороне восходящие звезды дизайна, как, например, Ника Зупанц со светильником Crystal, представленном на стенде CONTARDI, и Арихиро Мияке с современным светильником Kepler на стенде NEMO.
Подводя итоги, можно сказать, что Милан встретил своих гостей солнечной погодой, многочисленными инсталляциями и гостеприимными шоу-румами. Помимо самой выставки в период Cалона в городе прошли более чем 1 000 мероприятий, рассредоточенных в зоне Бреры, Ламбрате и улицы Тортона.
Фото: пресс-службы компаний, архив выставки
Опубликовано в журнале №05 (81) май 2017