С 8 по 12 сентября Париж в очередной раз примерил на себя роль интернациональной Мекки интерьерного искусства. В этом году сентябрьская сессия Maison&Objet открыла новый сезон, продемонстрировав актуальные новинки и обозначив грядущие дизайн-тенденции следующего года.
В этот раз один из крупнейших в Европе профессиональных салонов в области дизайна и декорирования, традиционно состоявшийся на территории выставочного комплекса Paris Nord Villepinte, привлек более 78 000 посетителей. В девяти павильонах свою продукцию представили более 2 800 экспонентов, из которых 674 новые компании.
Стеклянные сосуды Bump Bubble от Tom Dixon
Как и в предыдущем году, участниками стали представители из 64 стран, что характеризует Maison&Objet как одно из ведущих отраслевых событий Европы. Площадь всех стендов выставки составила более 130 тысяч кв. м.
Дизайнер года по версии Maison&Objet архитектор, дизайнер и декоратор Тристан Ауэр
Помимо обзора свежих дизайнерских новинок на выставке отметили годовщину запуска цифровой платформы MOM (Maison&Objet and More), благодаря которой все участники салона на протяжении года имели возможность поддерживать связь и обмениваться идеями. В рамках платформы мануфактуры и дизайнерские бренды представили свои шоу-румы и последние коллекции, а это 25 000 продуктов с детальной технической характеристикой, фотографиями и контактной информацией, доступной всего в один клик.
Общей тематикой для всех павильонов, традиционно объединенных красной дорожкой, в этом году стал комфорт. Сердцем задумки стала инсталляция агентства cтиля Croisements, темой которой была озвучена «Зона комфорта», предложенная трендсеттером Франсуа Бернаром. Модным объявлено все, что относится к физическому и психологическому комфорту, персональному подходу и гибким решениям.
Скульптура Rhinoceros от Lalique
«Комфорт – это универсальное желание, – говорит Франсуа Бернар. – Прогресс в области медицины вместе с техническим и социальным прогрессом гарантируют сегодня людям доступ к комфорту и всему, что соотносится с понятием социальной свободы. Дизайнером года по версии Maison&Objet стал архитектор, дизайнер и декоратор Тристан Ауэр (Tristan Auer), который провел конференцию о будущем интерьерного дизайна.
Кресло Nuvola от Gervasoni, дизайн Paola Navone
В рамках программы Rising Talents «Восходящие таланты» оргкомитет выставки и агентство Les Ateliers de Paris продемонстрировали работы восьми начинающих дизайнеров и студий, в числе которых Клэр Лавабре, Александр Эшассериу, Julien Phedyaeff & Christopher Santerre, Люс Куиллет, Лисандре Граэблинг, Семи Рио, Raphaël Pluvinage & Marion Pinaffo и Жан-Батист Фастрец. Традиционно выставку сопровождала насыщенная программа презентаций и лекций, среди спикеров – архитектор и дизайнер Noé Duchaufour-Lawrance, архитекторы Mun Sum Wong и Richard Hassell (WOHA), дизайнер 2014 года Philippe Nigro и многие другие.
Параллельно с выставкой в Париже традиционно прошла Неделя дизайна Paris Design Week 2017, в рамках которой двенадцать украинских предметных дизайнеров и дизайн-бюро представили проект Transformation. Свои работы продемонстрировали Сергей Махно и его студия Sergey Makhno Architects, Наталья Колпакова, Валерий и Катерина Кузнецовы, SVOYA studio, Павел Ветров, Вячеслав Балбек, Sky Art Foundation, а также компания MZPA, представившая разработки дизайнеров Юлии Кононенко, Артема Захарченко, Ульяны Зачкевич и Станислава Бойчука.
Что касается самих тенденций, то актуальным в этом сезоне оказался уютный и комфортный, никак не северный минимализм. На стендах можно было смело отметить возвращение к мягкости и домашнему уюту. Королем осенней выставки стал бархат. Львиная доля мебели была выполнена именно в бархате и велюре.
Также внимание привлекли стриженные в самых разных техниках ковровые покрытия, обтянутые диким шелком стены, барельефы из пробки, шерсти, бумаги, стекла и металла. Именно теплые металлы пока держат свои позиции. По большей части это золото и латунь. Сочетание металл + камень, металл + кожа, металл + дерево – чаще всего встречались на стендах. Также в грядущем сезоне дизайнеры предлагают активно использовать в интерьере макраме и различные виды плетения. Все стремится к уюту и скромности, демонстративной роскоши практически нет.
Инсталляция Inspiration Comfort Zone от François Bernard
Тропическая тематика, взорвавшая выставку в прошлом году, в этом сезоне немного сдала позиции, хоть и представлена точечно в коллекциях некоторых брендов. Что касается цвета, то однозначно стало меньше розового и пыльно-голубых оттенков, а вот все зеленые по-прежнему остаются на пике популярности.
Также актуальными цветами, по итогам выставки, можно назвать терракотовый и темно-синий. Одной из необыкновенных тенденций стали чучела животных. Впрочем, анималистичных мотивов в их различном проявлении было весьма много.
Скульптура Eternal Immaculate от Damien Hirst и Lalique
Ваза из коллекции Dolce Vita от бренда Cristina Celestino
Картина из новой коллекции французской мануфактуры Ibride
Кресло из коллекции UN-LIMITED от Seletti, дизайн Studio Job
Коллекция подушек от Baobab Home
Столик NYMPHEA от Hamilton Conte Paris
Кресло из коллекции Allaperto от компании Ethimo, дизайн Matteo Thun и Antonio Rodriguez
Оригинальные офисные стулья Ballo от Humanscale
Стенд компании Porcel, отмечающей в этом году свое 30‑летие
Опубликовано в журнале №10 (85) октябрь 2017