МАРСЕЛЬ ВАНДЕРС. 5 МЫСЛЕЙ ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ДИЗАЙНЕ

Марсель Вандерс перевернул представление о голландских дизайнерах как о скромных изобретателях велосипедов и авторах протестантских скамеек. «Дизайнер нового времени» – нескромно указал он на своей визитке и также нескромно поставил декор во главу угла. Он сочетает сказку с реальностью, постоянно фантазирует, а каждую интерьерную историю превращает в удивительное приключение. С ID. Interior Design Марсель поделился своими размышлениями о творчестве, профессии и смыслах в искусстве

О смыслах и эмоциональном воздействии
Мне приходилось создавать вещи с двойными смыслами. Смысл – это составляющая дизайна, как и размер, цвет, материал, технология и даже название изделия или проекта. Все это звенья одной цепи. Целый универсум – совместно они работают или нет. Очевидно, кто то информацию воспринимает лучше визуально, кто-то – на слух. А кто-то – кинестетик. Важно при этом не упускать из виду тончайшие нюансы. Находя решения в оформлении дизайна интерьеров, я получаю искренне истинное удовольствие. Как-то очень давно один из моих преподавателей-мастеров взялся за создание необычной модели светильника. Созданная им вещь меня буквально потрясла, но не менее я удивился названию. А назвали светильник «Ночь, когда на свет появилась Бетти Дэвис». Всего-то для светильника, а какое название – шедеврально! Я был попросту очарован.

О правилах и ограничениях
Я не придерживаюсь правил, для меня их не существует. Правила в жизни реально не работают. Когда правил нет – их придумывают. Потому как для создания чего-то удивительного нужно потрудиться сочетать норму и оригинальность. Когда системы правил нет – ее нужно создать.

О предметах и их размерах
Сейчас популярны предметы стандартных размеров для жилых помещений стандартного размера. Такой декор перевозят в стандартных упаковках стандартными транспортными средствами по всему миру. То есть стандартизация – в тренде. Сейчас строят стандартные дома в ногу со временем, предлагая стандартные решения в оформлении интерьеров. Но далеко не все подчиняется законам стандартов. Многое из созданного мною – большое по размеру. Как по мне, такие вещи создают своеобразную динамику пространства, задают даже своего рода ритм. Но при этом я создал и уйму миниатюр. Правда, люди не обращают внимания на миниатюры, малые формы для обычного человека, в общем-то, незаметны. Но вот грамотное сочетание больших форм с малыми интригует. Поэтому при создании изделий стоит сочетать не только материалы, экспериментировать с их формой, но и играть с размерами.

О провалах и неудачах
Для дизайна в целом характерно не вести статистику провалов. В моей карьере их было очень много. Если ты будешь вести учет провалов, появится страх новых. Но неудач с экспериментами бояться не стоит. Важно помнить, что никто никогда не знает, каким будет результат. А без экспериментов вы обречены. Получается, я – профессиональный неудачник, но мне везет, из каждого провала выношу определенный урок. Провалы – это не то, чего стоит бояться. Самоорганизация и готовность к драматичной боли – вот будни дизайнера.

О любви к профессии
Моя любовь к профессии проявляется через внимание и заботу обо всех своих проектах. Каждый я лелею как дитя. Беспокоюсь о крепких и постоянных взаимоотношениях между мной и миром. Любовь к профессии – нечто комплексное, многогранное. Речь идет не только о визуальном восприятии, это что-то из мира чувств, связанное с внутренним миром и душой. Что-то содержательное, приятное, неагрессивное, длительное, перспективное, светлое и очень ценное.

Tags: , , , , ,

Related Posts

by
Previous Post Next Post

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Подпишитесь на нашу рассылку