Руководитель студии Nendo дизайнер Оки Сато разработал для знаменитой итальянской фабрики Scavolini серию мебели для кухни и ванных комнат под названием Qi. В основе коллекции – идея сконцентрировать интерьер всего в двух предметах: контейнерах для хранения и строгих деревянных полках.
«Основная идея кухни – уместить ее в двух предметах, потому что пространство кухни, как правило, всегда переполнено. Поэтому я начал с кухни из деревянных полок и белого контейнера. Создание интерьера стало для меня вызовом, так как на кухне выполняется множество действий. Я захотел создать больше пространства, дать ощущение свободы, атмосферу покоя, воплощая абсолютно новую концепцию. Именно так появилась на свет Qi. Данная идея поддерживается также и в ванной комнате, где основное внимание уделено полкам, их эстетической и функциональной роли», – рассказывает Оки Сато.
Используя всего два материала – дерево и керамику, дизайнер предлагает иной способ организации жилого пространства. В кухне эти белые емкости и полки заменяют привычные навесные шкафы, элегантно выстраиваясь в линейную или угловую композицию вместе с островными или полуостровными элементами. Такие контейнеры легко устанавливаются на открытые деревянные полки, «приумножаясь» в пространстве, а при желании их можно превратить в основание для раковины или спрятать в нее варочную поверхность. Дополняет картину от Nendo специально спроектированная вытяжка.
Главный компонент новой коллекции мебели для кухни и ванных комнат Qi по дизайну Оки Сато – емкости для хранения и открытые деревянные полки. Qi по-японски означает и чашу и дерево
В ванной комнате белые чаши составляют альтернативу шкафчикам или же выступают в роли умывальников, раковин. Завершают композицию установленные на подстолья зеркала с вмонтированным светодиодным освещением, люстры и бра, спроектированные Оки Сато, и отдельностоящие полотенце-сушители. Строгий минимализм и простота Qi дает пользователю пространственную и дизайнерскую свободу. В ней органично сплелись характерные для Scavolini традиции ремесленной итальянской школы и свойственная Nendo экспериментальная интерпретация дизайна.
Опубликовано в журнале №12 (87) декабрь 2017 – январь 2018