Профессор Джакопо Барджеллини и главный редактор журнала ID. Interior Design Валерия Савенко
Журналу ID. Interior Design удалось взять эксклюзивное интервью у профессора Европейского института дизайна, архитектора, журналиста и маркетолога Джакопо Филиппо Барджеллини.
ID.: Расскажите, с чего началась ваша работа в Европейском институте дизайна? Какую дисциплину вы преподаете?
Д. Б.: Несмотря на то что первое образование у меня архитектурное, свою жизнь я решил связать с дизайн-менеджментом, по этой дисциплине получил ученую степень. Хотя какое-то время я все же проработал по первой специальности, создав некоторые разработки предметного дизайна и даже электрических устройств.
Но я всегда был заинтересован не только в дизайне как таковом, а и в менеджменте всех его отраслей, так как считаю их знание крайне важным для целостной картины. Создание, стратегия, коммуникация и дистрибьюция бренда – это и есть моя основная специальность, которой я занимаюсь последние 15 лет.
Что касается Европейского института дизайна, то туда я пришел в 2006 году, имея четко поставленную цель поделиться своими знаниями с молодым поколением. Считаю, что в Италии прекрасно развит дизайн, но что касается самого дизайн-менеджмента, то в нем есть некоторые недоработки.
ID.: В ваших группах много украинских студентов. Чем они отличаются, к примеру, от итальянских учащихся?
Д. Б.: Да, несомненно, они отличаются и в первую очередь своей жаждой к знаниям, что похвально. Я считаю украинских студентов очень перспективными, и они зачастую трудятся намного больше, нежели итальянцы, привыкшие к более расслабленному ритму жизни.
У меня несколько курсов – не только по дизайн-менеджменту, я также преподаю предметный дизайн и даже некоторые направления fashion-дизайна. И что радует, в каждой из этих групп есть как минимум один украинский студент.
ID.: Помимо преподавательской деятельности вы также занимаетесь консультированием некоторых именитых компаний?
Д. Б.: На сегодняшний день моя цель – не только обучить молодое поколение, но и подсказать что-то касательно развития уже состоявшимся компаниям. К примеру, я имел успешное сотрудничество со Swarovski, Kartell, Pots & Pans, Versace Home и многими другими.
ID.: Какие ваши впечатления об украинском дизайне после посещения выставки Interior Mebel 2017?
Д. Б.: Это мой первый визит в Киев. И то, что я успел увидеть в рамках выставки Interior Mebel 2017, – это огромный потенциал украинского дизайна. Украинцы очень заинтересованы в создании новых дизайн-направлений, что является отличным вектором развития. По моему мнению, Украина имеет особый свежий взгляд на дизайн и открыта к новым экспериментам. И это крайне любопытно.
ID.: Какой ваш прогноз касательно европейского дизайна на 2017 год? Какие назревающие тенденции в мебельной индустрии вы можете отметить?
Д. Б.: Я считаю, что на сегодняшний день общество стало намного ближе не просто к дизайн-продуктам, а к эмоциональному дизайну. Это очень тонкая связь – между тем, как ты себя ощущаешь и что создаешь. Предметы должны быть не только частью интерьера, они могут становиться «друзьями», нести в себе некую духовную подоплеку. Во‑вторых, это привязанность к природе. Она никуда не пропадает, а наоборот – усиливается. Эта взаимосвязь выражается не только в анималистичных и растительных принтах, а также в продуманной системе переработки отходов. В‑третьих, я считаю, что на первый план также постепенно выходит интернациональность дизайна. А именно – продукты, которые будут ясны и близки каждой стране, в то же время отображая особенности страны-производителя.
Фото: из личного архива Джакопо Барджеллини
Опубликовано в журнале №04 (80) апрель 2017