В основу логотипа ресторана CALIFORNIA легло изображение восходящего солнца, ведь «солнечная Калифорния» – привычное определение штата. Солнце встречает гостей у входа в заведение
Объект: ресторан, Запорожье
Авторы проекта: Александр Юдин, Владимир Юдин – студия YUDIN Design
Фото: Сергей Савченко
Текст: Ирэна Барбера
Так как ресторан предлагает американское и азиатское меню, именно «солнечные» элементы в айдентике и интерьере как нельзя лучше объединили эти две истории: все положительные образы азиатской культуры тоже «обращаются» вокруг солнца.
Фантазируя на тему солнечной Калифорнии, основатели студии YUDIN Design решили сделать так, чтобы сам знак, сам бренд ресторана наводил на мысли о солнце. Буква «о» является центром надписи – она так походит на жаркое светило! В интерьере ресторана все по-азиатски символично и по-американски практично.
Дизайн заведения выполнен в европейском стиле с элементами японского минимализма, эклектики и вкрапления классики. Общий стол – явное обращение к китайской ресторанной культуре. Кроме того, он размещен между двумя массивными колоннами с типичным орнаментом.
Узкий общий стол у бара, подсвеченный желтой и бирюзовой подсветкой, наталкивает на мысли о дорогих азиатских барах из фильмов о Джеймсе Бонде.
Дружественная атмосфера обеспечена открытыми структурами: буфетами, дроверами и витриной с утками гриль. Все на виду, все открыто, доступно, понятно! Стеллажи, столы и «кабинетные» стулья и диваны с кожаными вставками дизайнеры братья Юдины проектировали сами, а стулья KATANA с ножками-катанами заказали в студии знаменитого украинского дизайнера предметов интерьера Павла Ветрова. Так, даже в мебели получилось «замешать» азиатский стиль и американскую классику.
Материалы, использованные в интерьере, символизируют стиль обеих империй – Азии, которая ценит энергетику природы, и Америки – страны колонизаторов.
С точки зрения отражения азиатской культуры колорит интерьера близок к этническому ваби-саби, который подчеркивают природные материалы – камень, мрамор, оникс. Заливной пол с разводами напоминает мокрый песок, застывшую на нем пену или круги в пруду.
Есть в интерьере и понятные любому символы американской культуры: например, оформление потолка обозначает калифорнийские небоскребы, которые заслонили собой даже небеса. И в то же время декор напоминает японские ширмы. Центральная люстра является объемным повторением того же мотива, которым оформлен весь потолок. Она легко ассоциируется с китайскими фонариками или, опять-таки, с небоскребами.
Стена, покрытая зеленью в одном из основных залов, передает тепло калифорнийских вилл – наполовину открытых, чтобы пропускать солнце, впускать жизнь и красоту природы прямо во двор!
Санузлы также оформлены под оникс. Необычная плитка и эффект отражающихся друг в друге зеркал придают этим помещениям необычный вид.
Весной этого года основатели студии YUDIN Design братья Юдины занялись оформлением летней террасы ресторана, чтобы соответствовать нормам безопасности в связи с распространением COVID-19, и обеспечить ресторану бесперебойную работу в любых условиях. Площадка сделана в виде прямой галереи, которая с одной стороны закрыта ширмами (чтобы не смотреть на проезжую часть). Для реализации была использована пергола компании MANEZH. Пол покрыт сеткой, под которой находятся радиаторы: эту идею Александр и Владимир Юдины почерпнули из популярного в кино изображения улиц в американских мегаполисах – сетка, асфальт, пар.