Оформляя собственные апартаменты, молодой киевский архитектор Аркадий Оганян, смиксовал достижения современного дизайна, немного китча и дух свободы и новаторства «золотых 60-х». Такая «адская смесь» оказалась удивительно жизнеспособной.
Основная идея этого интерьера, спроектированного Аркадием Оганяном совместно со Степаном Коробецким, навеяна дизайном 60-х, эпохой расцвета поп-арт-движения, моды на яркие оттенки, сферические формы, геометричные принты и футуристические мотивы. «Взяв за основу дизайнерский стиль того времени, мы старались максимально ему следовать, используя предметы и тренды тех годов, поэтому все эти ключевые элементы можно встретить в нашем проекте», ― рассказывают авторы. Так в гостиной появились два подвесных прозрачных кресла Bubble Chair из акриловой смолы и нержавеющей стали, придуманные в 1968 г. известным финским дизайнером Ээро Аарнио, а на стене за барной стойкой из бетона ― репродукция знаменитой картины 1962 г. «Зелёные бутылки кока-колы» американского художника Энди Уорхола. Для отделки помещений использовано популярное тогда сочетание бетона и дерева, которыми оперирует стилистика урбанизма. Цветовая гамма соответствует тенденциям тех лет. При этом здесь применен характерный прием ― «техника цветового пятна», когда к основному фону фрагментами добавляют несколько ярких оттенков-антагонистов. В данном случае это красный, оранжевый, голубой, салатовый. Даже цветные кухонные полотенца стали частью общего интерьерного рисунка.
Гостиная получилась многофункциональной: она имеет отдельный уголок для отдыха и общения тет-а-тет (где два подвесных Bubble Chair) с рельефной стеной густого красного цвета, выполненной из композитных плит производства Deco Desk, рабочую зону с большим столом, стилизованным под ламели на потолке, а также гостевую часть c вместительным диваном, где рядом находится бетонная барная стойка, выполняющая роль обеденного стола, что дает возможность использовать обе эти зоны одновременно. К слову, диван изготовлен на заказ, а белая лаковая поверхность кофейного столика от Calligaris идеально сливается с белым наливным полом гостиной. Добавьте сюда лампу Artemide Trifluo, светящуюся RGB стену ― и вы получите уютное местечко с легко меняющейся, словно по заказу, атмосферой.
Просторная белоснежная кухня с островом символично отделена от основной территории той самой стойкой из бетона. Одна из стен оклеена полосатыми обоями, а от ее светящейся вытяжки по потолку во все стороны «расползаются» деревянные ламели.
Немного китча, свойственного 60-м, привносит шкура зебры на полу и африканские мотивы в декоре, например, картины с характерными пейзажами и племенная маска, украшающая полосатую стену кухни. При этом барные стулья Stool One и их офисный вариант Chair One 4Star (у рабочего стола), разработанные Константином Грчиком для Magis, с присущим им несколько агрессивным дизайном, удивительно точно вписываются в общую картину.
Спальня оклеена темными обоями Marburg Zaha Hadid по дизайну Захи Хадид. В центре композиции ― обитая антрацитовым велюром кровать с огромным изголовьем, спроектированная авторами. Благодаря подсветке снизу создается впечатление парящего над полом ложа. Для основного освещения используется круглый провисающий диодный светильник. За дух 60-х в этой комнате отвечает ковер в разноцветный «горох». Одна из стен представляет собой стеклянную раздвижную систему, ведущую в гардеробную, а чтобы поддержать основную концепцию в ванной комнате, для ее отделки использована декоративная штукатурка «под бетон», натуральный сланец и дерево.
[nggallery id=13]