Объект: квартира «Ay», г. Киев
Авторы проекта: Виктория Шкляр, Ольга Антонцева (Архитектурное бюро FORM)
Фото: Андрей Безуглов, Сергей Гаврилов
Известное украинское Архитектурное бюро FORM во главе с архитекторами Викторией Шкляр и Ольгой Антонцевой создали интерьер просторной киевской квартиры, где основными составляющими стала общая сбалансированность пространства и душевный комфорт заказчика.
Еще в начале работы, когда речь зашла о концепции интерьера, авторы проекта совместно с заказчицей приняли решение уйти от «тенденций сегодняшнего дня». Просторная двухэтажная квартира общей площадью 180 кв. м была выбрана владелицей не случайно, ведь она искала пространство, где можно было бы в полной мере разграничить зону досуга и приватную зону. В результате, взяв за основу лишь приблизительную идею, в процессе работы архитекторы органично видоизменили и дополнили ее новыми элементами, реализовав проект всего за 8 месяцев.
В гостиной на основной стене архитекторы решили использовать белую гальку, которую мастер выкладывал на стену поштучно в течение трех недель
Авторы проекта Архитектурное бюро FORM
По мнению авторов проекта, в начале работы очень важными стали именно слова заказчицы: «Главным переломным моментом было довериться архитектору». Именно в результате полного доверия и взаимопонимания обеих сторон каждая фактура и деталь нашли свое место в интерьере. Одну из самых важных ролей в нем сыграло освещение, с помощью которого дизайнеры сфокусировали внимание на фактурах стен и подчеркнули важные зоны и элементы пространства. Белый цвет и аутентичная простота стали основой всего пространства. Для контраста использовали оттенки черного, примененные в деталях, а теплоты объекту добавила паркет доска из натуральной древесины от Esco Parket. Фактурное бетонное перекрытие со следами опалубки открылось после того, когда на первом этаже с потолка сняли гипсокартон, чтобы увеличить высоту, которая изначально была 2,60 м. Но и при такой высоте был построен подиум, который отделил зону отдыха от столовой, где потолки авторы проекта решили выкрасить в белый.
Расположенный в зоне кухни стол выполнен из натуральной древесины ясеня и массивного железного основания.
Изготовлен «Мастерской Ивана Чудова»
Примечательно, что в этом проекте архитекторы работали в основном с украинским производителем за исключением стульев в столовой зоне, а также некоторых светильников и декора, привезенных с Бали и Америки. Все диваны в зале и остальную мягкую мебель выполнила украинская компания Interia. А в зоне кухни – стол из досок ясеня с железным основанием, изготовленный «Мастерской Ивана Чудова». Камин, расположенный в гостиной, изначально был дровяным, но нерабочим, поэтому на его место архитекторы установили биокамин от компании LEKS, рядом с которым была использована идея с «хранением дров», которая стала оригинальным акцентным решением интерьера. Также в гостиной на основной стене решили использовать белую гальку, которую мастер выкладывал на стену поштучно в течение трех недель.
Гостевая спальня поддерживает общую стилистику интерьера – она выполнена в белом цвете с акцентными вкраплениями черного
Потолок же в зоне кухни и столовой опустили не только для того, чтобы встроить светильники и обеспечить гостиную светом, а и для того, чтобы скрыть объемную систему вентиляции. На кухне, объединенной с гостиной, рабочая поверхность и столешница на острове выполнены из искусственного камня, который монтировала компания Love Stone. Один из оригинальных декоративных приемов – стена возле кухни с большим зеркалом, визуально расширяющим пространство, а также черная стена, покрытая грифельной краской для письма мелом.
Авторы проекта решили уйти от закрытого гардероба и воспользовались оригинальным приемом: вместо штанги для одежды – ветвь дерева
На первом этаже изначально была одна длинная лоджия, которую разделили на две с помощью стеклянной перегородки. В одной ее части архитекторы организовали детскую игровую зону, а из второй решили сделать чайно-кальянную со стеклянными дверями.
В санузле на первом этаже авторы проекта использовали порезанный под плитку натуральный камень от L’Antic Colonial. Ведущую на второй этаж лестницу изначально планировали сделать легкой и воздушной. В результате на сваренный металлический каркас были установлены деревянные ступени, покрашенные в белый цвет и слегка состаренные. Перила же выполнены из готовых кованых элементов.
На втором этаже все дверные проемы подняли до потолка. Стены в холле архитекторы отделали досками, которые искусственно состарили и покрасили в белый. В санузлах использовали большие зеркала, чтобы визуально расширить помещение. Вместо привычных полотенце держателей авторы проекта использовали ветви дерева, которые покрасили в белый и подвесили на канатах. В основной спальне на одной из лоджий организовали зону отдыха с гамаком, а на второй лоджии расположили зону с туалетным столиком. В самой же спальне, сняв со стены штукатурку, архитекторы открыли существующий кирпич, покрасив его в белый цвет. Именно в швах между кирпичом и были проведены провода к розеткам и выключателям. Примечательно, что бочонки из меди, расположенные рядом с кроватью, привезены из Америки, а медные светильники приобретены на Бали.
Текстильным оформлением белоснежного интерьера занималась «Студия текстильного дизайна Ирины Шенцовой»
В санузле главной спальни решили использовать деревянный потолок, выполненный из досок ели. По просьбе заказчицы авторы проекта намерено ушли от душевых кабин, установив ванны. Гостевая же спальня поддерживает общую стилистику – она выполнена также в белом цвете. Авторы проекта решили уйти от закрытого гардероба и воспользовались оригинальным приемом: вместо штанги для одежды – ветвь дерева.
Вся каркасная мебель (кухня, гардеробы, тумбы в санузлах, стеллажи и комоды) изготовлена по индивидуальным чертежам
украинскими мебельными компаниями
В детской комнате на стене расположены светильники «Мими», символизирующие сокращенное имя дочки заказчицы, которую зовут Эмили
В ванных комнатах архитекторы использовали сантехнику и смесители от Ceramica Cielo S. p.A., Zucchetti, KOLO, Kolpa San, Ideal Standard, Hansa и KLUDI
Вместо привычных полотенцедержателей авторы проекта использовали ветви дерева, подвешенные на канатах
План проекта
Опубликовано в журнале №11 (86) ноябрь 2017