Объект: фирменный магазин парфюмерного бренда Atkinsons, Лондон
Автор проекта: Кристофер Дженнер
Фото: Michael Franke
Текст: Надежда Богатая
Британский дизайнер Кристофер Дженнер оформил новый фирменный магазин парфюмерного дома Atkinsons в Лондоне. Прославленный старейший английский бренд возвращается к своим историческим корням – в район Мейфэр.
Весной 1799 года молодой джентльмен Джеймс Аткинсон из богом забытых мест северного Камберленда отправился в Лондон. В нагрудном кармане он бережно хранил рецептурную книжицу, куда записывал заветные рецепты придуманных им ароматов и косметических средств, а еще он вез с собой изрядное количество благоухающего розами бальзама с медвежьим жиром. В столицу он отправился, чтобы осуществить мечту – открыть собственное парфюмерное дело. В путешествии его сопровождал необычный компаньон – живой медведь, говорят, безгранично преданный исключительно Джеймсу.
Пораженный оживленностью лондонской торговли Аткинсон решил открыть магазин в 44‑м доме по Джерард-стрит. Уже через несколько недель его бальзамы, помады и ароматы, созданные по той самой рецептурной книге из нагрудного кармана, стали привлекать внимание, и те, кто все же осмеливался заглянуть в салон, «охраняемый» настоящим медведем, потом с восторгом рассказывали о посещении «чудесного парфюмерного магазина с самым страшным медведем».
В 1800 году Аткинсон придумал самое знаменитое свое творение – английский одеколон, абсолютно отличавшийся от модных тогда итальянских ароматов. В 1826 году, когда Георг IV окончательно обосновался в Букингемском дворце, он объявил Аткинсона официальным парфюмером королевского двора.
Новый фирменный магазин Atkinsons находится в знаменитом Берлингтонском пассаже всего в нескольких шагах от своего прежнего адреса на Олд-Бонд-стрит. Его оформлением занимался лондонский дизайнер Кристофер Дженнер.
«Современные представления об образе жизни и вкусе зародились в георгианскую эпоху, требующую новшеств и в то же время неукоснительно следующую традициям. Это противоречие и легло в основу дизайна интерьера, так что наша цель для нового Atkinsons Maison заключалась не в интеграции истории, а лишь в воплощении ее в сегодняшнем дне», – рассказывает Дженнер.
Новый флагман занимает три этажа. На нижнем располагается настоящий барбершоп, где гостям, как мужчинам, так и женщинам, предлагают различные процедуры по уходу за лицом и волосами. На втором этаже находится святая святых Дома Atkinsons – парфюмерный бар. Тон здесь задают дорогие изысканные материалы: черный мрамор Rio Nero с яркими оранжево‑желтыми прожилками, состаренное золото, вплавленное в зеркальное стекло стеновых панелей, изящные витрины в окантовке из золотистой меди, а обрамляет всю эту красоту фирменное для Atkinsons сочетание красного и «спелого баклажана».
На барной стойке представлена легендарная коллекция запахов, созданных два века назад. Например, здесь можно найти духи, придуманные специально для королевы Виктории по случаю ее свадьбы, и аромат, составленный персонально для самого знаменитого лондонского денди Джорджа Браммела.
Третий этаж – это салон для посетителей, отражающий лучшие традиции гостеприимства Atkinsons. Как и в былые времена, здесь проводят частные консультации, где помогают подобрать или даже составить собственный аромат.
Кроме того, тут можно взглянуть на архивные документы дома – старинные рецептурные и счетные книги, а также авторские этикетки и оригинальные флаконы духов для знаменитых заказчиков. Среди них – король Георг IV, Наполеон I, императрица Александра Федоровна, леди Гамильтон и сама Сара Бернар.
К слову, к открытию флагмана Atkinsons выпустил лимитированную серию нового аромата, превратив свой нынешний адрес в его название – 41 Burlington Arcade.
Опубликовано в журнале №03 (89) март 2018