С 20 по 24 января в Париже прошла зимняя сессия выставки Maison&Objet, традиционно собрав в центре Nord Villepinte лучших профессионалов в области декорирования и дизайна интерьеров.
Основной темой зимней сессии M&O образца 2017‑го года стала интригующая и завораживающая «тишина», или silence (в пер. с англ. – «молчание, безмолвие»). Тема безустанного бегства от безумия мегаполисов, напряженного ритма жизни и online-эпохи как никогда близка каждому, а желание дома, который превращается в оплот спокойствия и счастья, – необходимая тенденция.
Так натуральные материалы и формы становятся продолжением природного ландшафта, геометрические абстракции обретают двойной смысл, а цветовая палитра будто бы создана из превращений, описанных в тайных книгах по алхимии.
Традиционно новые коллекции производителей товаров для дома стали системой координат для современного дизайна в ближайшем будущем. Задав направление свежим идеям, зимняя сессия Maison&Objet, прошедшая в выставочном пространстве Nord Villepinte, собрала в своих павильонах около 86 тысяч посетителей из различных стран мира, что на 12,3 % больше, чем в 2016 году.
Такая положительная динамика была отмечена и в статистике самих экспонентов, которых, к слову, в этом году было ни много ни мало 2 871, из которых более 800 – новые компании.
Просторные павильоны Nord Villepinte общей площадью 130 тысяч кв. м были разделены на три основные секции: Maison, Objet и Influences. Maison (в пер. с фр. «дом») заняла шесть павильонов (1–4, а также 5 А и 5 В), объединив всевозможные интерьерные составляющие – от мебели и световых решений до мельчайших аксессуаров совершенно различных стилей и направлений.
Второй секцией традиционно стала Оbjet (в пер. с фр. «предмет»). В ней экспоненты представили новинки фешен-аксессуаров, детских игрушек, а также кухонной утвари, начиная от ножей и заканчивая дизайнер- скими блюдами в единственном экземпляре. Секция же Influences (дословно – веяния), состоящая из 2‑х павильонов (7 и 8), собрала инновационное и в то же время экспериментальное наполнение. Здесь было представлены последние и ярчайшие новинки из мира дизайна, декора и lifestyle.
Что касается упомянутой ранее основной темы салона – silence, то автором ее идеи стала французский дизайнер, креативный консультант выставки Элизабет Лериш. «Сегодня, когда личное пространство сжимается и все сложнее укрыться от какофонии звуков, которая преследует нас на каждом шагу, тишина становится роскошью, подчас недоступной», – именно эту идею Лериш реализовала в своей инсталляции, расположенной в 7‑м павильоне.
Черный куб, внутри которого по стенам развешаны телевизионные экраны, и с разных сторон буквально атакуют звуки, бесцеремонные и громкие. Выход из комнаты по коридору, в конце которого виднеется светлый экран с мерцающим словом silence, – переход от раздражающего звукового хаоса к успокаивающей тишине. Тишину здесь можно увидеть, потрогать и послушать через специальные наушники, транслирующие работы экоакустика Гордона Хэмптона, записывающего тишину. Например, молчание вулкана Халикала на Гавайских островах.
Минимализм, однородность текстуры и спокойствие цвета отличают и другую экспозицию Элизабет Лериш So Craft, которую дизайнер посвятила художникам-ремесленникам из Ateliers d’art de la France.
Одним из самых обсуждаемых событий на Maison&Objet стала номинация дизайнера года, которым был объявлен французский художник и сценограф Пьер Шарпен.
Последователь Ле Корбюзье, ценитель лаконичности и функциональности, он легко опознается по живым, текучим, биотическим формам и ровным, контрастным цветам, которые мастерски использует в своих произведениях. Именно такую коллекцию простых и поэтических работ он презентовал в самом центре экспозиции Now! design à vivre, расположенной в 7‑м павильоне.
Не обошел стороной зимний салон и молодые таланты, традиционно озвучив новые имена индустрии. Шесть именитых дизайнеров – Сэр Пол Смит, Том Диксон, Илзе Кроуфорд, Найджел Коутс, Росс Лавгроу и Джей Осгерби – вручили престижную премию Rising Talant шести молодым и перспективным дизайнерам Великобритании. В этот раз ими стали: Марчин Русак, Джон Бут, Себастьян Кокс, Зуза Менгхем, Studio Swine и Giles Miller Studio.
Стоит отметить, что Maison&Objet, как и ранее, продемонстрировал не только восхитительную экспозицию, а и насыщенную программу конференций. В пространстве L’ESPACE CONFERENCES ежедневно проходили 5–6 лекций различных представителей индустрии дизайна.
В числе спикеров – архитекторы и дизайнеры: Том Диксон, Фабрицио Касираги, Максим д’Анжак, Антонио Феноглио, Вирджини Морьетт, Бенджамин Хьюберт, Мартин Лоренс-Буллард, Ора Ито и многие другие.
Несмотря на то что темой выставки стала «тишина», это последнее, что приходило голову при взгляде на буйство цвета, форм и фактур на стендах. Так, тенденция прошлого года перешагнула и в настоящий: множество экспонентов парижского салона представили на своих стендах обилие зелени – если не в обивке диванов, то в виде живого цветка в горшке.
И это неудивительно, ведь негласным веянием этого года стала тема тропиков. Тропический настрой ощущается сразу при первых шагах по выставке.
Экзотические растения и животные, сочные и яркие цвета присутствуют в мебели, текстиле, обоях, освещении и предметах декора. Множество брендов представили коллекции с различными вариантами пальмовых ветвей, тропических принтов, в традиционной интерпретации или в современной переработке. Так, в текстиле Pierre Frey за основу рисунка была взята фотография джунглей, снятая с вертолета и обработанная в стиле Уорхола.
Также дизайнеры отметили еще несколько направлений, которые были отмечены у большинства производителей, – активное использование в интерьере бионических форм, восточных принтов икатов и разнообразных элементов стиля бохо.
По мнению профессионалов, в этом сезоне так же, как и прежде, будет актуален стиль ар-деко и элегантная роскошь 30‑х годов, выраженная в стильных декоративных отделках мебели, вычурных формах и необычных деталях, сопряженных с натуральными материалами. Еще одним трендовым направлением стала геометрия в дизайне.
Что касается палитры, то помимо насыщенных «тропических» оттенков и виридиана – (оттенок глубинной зелени с нотами синевы), одним из фаворитов сезона стал розовый цвет. Но в этом сезоне в сочетании с черничным он становится более интеллектуальным и глубоким.
Подводя итоги, стоит отметить, что зимний салон четко дал понять, что человеку нужно новое комфортное пространство, яркое и дизайнерски смелое, которое в городских джунглях послужит настоящей исцеляющей терапией.
Фото: Fillioux&Fillioux, FRANCIS AMIAND, Govin Sorel, Greg Sevaz, пресс-службы компаний
Опубликовано в журнале №03 (79) март 2017