Sancal. ВОПЛОЩЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ

Sancal – испанский бренд с мировым именем, который недавно отметил свое 40-летие в принципиально обновленном офисе и фабрике. Оба здания находятся на одной площади и объединены общей идеей

Объект: фабрика Sancal, Мурсия, Испания
Авторы проекта: Cosín и Estudio Sancal
Фото: пресс-офис Sancal

Рабочее пространство – это не только производственные мощности, а и дизайн-объект, на который организовывают экскурсии для клиентов, дизайнеров и просто гостей фабрики. Гостеприимство – основная идея владельцев компании, которые хотят показать честное открытое производство и максимальную доступность для всех желающих.

Изначально расположенная в небольшом сарае, сегодня фабрика занимает два больших павильона, объединенных одной концепцией – показать историю и эволюцию компании. Простые и лаконичные формы, функционально продуманное, но при этом очень понятное дизайн-решение напоминает о том, фабрика имеет простое пролетарское происхождение.

Первое здание нынешнего офиса Sancal было спроектировано архитектурной студией OF. Но в нем нашлось место и для производственных цехов, а очень скоро понадобилось и второе здание для процессов кройки и шитья. Архитектура обоих зданий рационалистична, поскольку одним из основных условий проекта расширения был поиск идеального баланса между старым и новым. Именно поэтому переходы между зданиями практически незаметны, а интерьеры объединены схожими декоративными и дизайнерскими решениями.

Так, пространство зданий имеет открытую планировку: функциональные зоны здесь разделены визуально – граффити на стенах, цветные линии на полу и стенах, потолочных элементах. Места для отдыха или кабинеты также зонированы мебелью либо легкими перегородками из прозрачного или полупрозрачного стекла.

Геометрические формы, которые использованы в отделке, в мебели, в разграничении пространства, напоминают эволюцию развития компании – от квадрата к кругу. В интерьере доминирует белый, в который добавлено множество оттенков. Простая геометрия, подчеркнутая функциональность и белый цвет – дань Баухаусу и в то же время указатель на выходы в огромных открытых помещениях.

Входная зона на фабрику визуально выделена синим цветом, желтый указывает на территорию офисных помещений и отдела обивки. Красная стена в новом здании выделяет демонстрационный зал. Интересно, что все предметы коллекций, которые являются выставочными экспонатами, умышленно расположили на белом фоне – для чистоты восприятия.

Стены в обоих зданиям расписаны граффити нескольких художников. Каждый рисунок несет свою смысловую нагрузку. Так, при входе надпись «Будь смелым!» служит призывом не ограничивать себя в творчестве. Многие надписи – забавные, экзистенциальные или шуточные – отражают повседневную жизнь компании. Одна из самых крупных граффити изображает различные ремесленные специальности: закройщика, резчика или конструктора мебели.

Арт-директор считает, что лучший способ отметить 40-летие компании – это оставить рисунки или мотивационные надписи на стенах, чтобы каждый посетитель становился причастным к развитию бренда. Фрески и надписи на стенах – визитная карточка фабрики и отсыл к первому в истории человечества виду дизайна – наскальной живописи.

Помимо фресок, которые, без сомнения, оживляют производственные участки, было необходимо составить наводящий маршрут по территории фабрики. Так возникла необходимость переопределения и перемаркировки коридоров, для чего разработали красочный геометрический узор, в котором актуальный цвет обозначает место нахождения: цех, офисы и т. д.

Белая лента шириной 10 см по периметру коридора обозначает геометрические фигуры: ромбы, круги, квадраты и прямоугольники. Красный, желтый и синий – чистые и глубокие цвета. Смешиваясь с пастельными оттенками, они создают спокойную атмосферу. Идея маршрута подчеркнута потолочным освещением, лампы которого также образуют геометрические фигуры.

Опубликовано в журнале №04 (109) апрель 2020

Tags: , , , , , , , , , , ,

Related Posts

by
Previous Post Next Post

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Подпишитесь на нашу рассылку