Трой Смит – дизайнер-самоучка, мечтатель, самобытный художник из Британской Колумбии. Не имея профильного образования, он умудрился получить признание мировой прессы и уважение дизайнерской тусовки. Сейчас цены на его лимитированные серии и отдельные предметы достигают десятков тысяч долларов
Трой начинал с работы плотником, успел поработать в строительном бизнесе и даже основал свой собственный, но в итоге рискнул и оставил его ради искусства. Впрочем, строительное прошлое хорошо читается в его работах – Смит создал свои первые объекты из простой арматуры. В дебютной коллекции Rebar он совместил несовместимое: яркую цветную арматуру с благородным черным деревом, кожей, стеклом и (что совсем невероятно) с визуальной эстетикой Древнего Египта.
Rebar вызвала ажиотаж в дизайнерской середе, Троя заметили на выставке IDS в Канаде и на манхэттенской ICFF, публикации в популярных журналах прославили дизайнера еще больше – и ему пришлось погрузиться в дизайн как в бизнес.
«Быть дизайнером гораздо сложнее, чем просто делать мебель. Я вообще ничего не знал о построении бренда и продажах», – говорит Трой.
Став известным дизайнером, он продолжает придерживаться своего узнаваемого стиля и изучает материалы: для создания диванов Flute, Wedge и мини-бара Crazy Bar он использовал красное дерево, французский вельвет и полированную латунь.
Опубликовано в журнале №05 (101) май 2019