Прославившийся в 2017 году на выставке молодых талантов SaloneSatellite неординарный американский дизайнер Эван Фей стал звездой таблоидов. Он произвел фурор благодаря своей коллекции Lawless («Беззаконный»), которая, нарушая каноны традиционного дизайна, стала феноменом с точки зрения подхода к созданию мебели
Эван Фей – американский дизайнер родом из Траверс-Сити, штат Мичиган. В 2014 году он окончил Кендальский колледж искусств и дизайна при Государственном университете Ферриса, где изучал дизайн мебели. После чего в 2016-м получил степень магистра искусств по 3D-дизайну в Академии искусств Cranbrook. На факультете молодой дизайнер познакомился с Аяко Артани – японской студенткой, с которой по окончании учебы основал студию Artani Fay.
Несмотря на совместную работу, дизайнеры предпочитают презентовать собственные работы по отдельности. Впервые они представили свои наработки на ярмарке коллекционного дизайна Collective в New York City в 2016 году, а годом позже – в Милане в рамках SaloneSatellite, где кресло из коллекции Lawless принесло успех как его автору, так и студии.
Стиль Фея основывается на интуитивном выборе материалов и форм. А линейка Lawless стала воплощением индивидуального видения дизайнера красоты в хаосе. В ней он переосмысливает взаимодействие предметов в пространстве сквозь призму неправильных силуэтов, раскрывающих новые перспективы в дизайне.
Устойчивость мебели обеспечивается за счет сварной конструкции из нержавеющей стали, между стержнями которой «вплетена» мягкая подушка различных цветов, в зависимости от предмета. Таким образом автор исследует нетрадиционные типологии обивки, способы ее крепления и внедрения в сам корпус предмета мебели.
По словам Эвана, он работает в направлении панк-эстетики, отражающей несовершенство как неотъемлемую часть прогресса. В творчестве дизайнера посыл-метафора выходит на первый план, что выделяет его среди других. Также он глубоко убежден в том, что дизайн должен отражать и привлекать внимание к современным проблемам общества. А его коллекция доказывает, что и среди хаоса можно найти комфорт.
Опубликовано в журнале №04 (100) апрель 2019