Сергей Постоленко и Юлия Игнатова из Felicità Agency сегодня представляют ряд итальянских премиум брендов, среди которых лидер в мире мебели – Poliform, а также легендарный производитель освещения FLOS. В эксклюзивном интервью для ID. Interior Design мы говорим о том, как все начиналось.
ID.: Юлия, Сергей, расскажите нашим читателям, с чего началась Felicità Agency.
С. П.: Я начинал свою работу как менеджер по продажам в интерьерном журнале. После закрытия филиала в 2009 году один из брендов, с которыми я работал, был в поисках представителя в Украине, и я посоветовал свою жену. Когда фабрик становилось все больше, я присоединился к Юлии и так начался наш семейный бизнес. После презентаций нас всегда спрашивали, как же мы называемся, о чем мы задумались. Идея названия к нам пришла, когда по радио крутили программу «Felicita: время счастливых людей». К Felicità мы добавили слово Agency – так и называемся до сих пор.
В том же году мы поехали на выставку в Милан. Были в поисках раскладного дивана, а одной из фабрик, которая нам приглянулась, как оказалось, нужен представитель в Украине. В результате мы начали сотрудничество. Схожая история была и с брендом детской мебели. Так мы решили, что набор фабрик должен охватывать мебель для всего дома. К 2013‑му году в нашем арсенале было уже 12 фабрик, и большинство из них благодаря «сарафанному радио»! Все компании узконаправленные. Тогда и захотелось фабрику, которая может делать все.
ID.: Что для вас стало открытием и что оказалось сложным в ведении собственного бизнеса?
С. П.: Когда становишься владельцем собственного бизнеса, то понимаешь, что вся ответственность лежит на твоих плечах. Мы начинали вдвоем и долгое время справлялись сами. Сейчас у нас команда из шести человек. Все, что делают наши люди в офисе, вначале мы выполняли сами – от администрирования до технических аспектов. Самым сложным стало доверить кому-то делать то, что всегда делал сам, и быть уверенным, что эта работа выполнится так же хорошо. Как показал опыт, работа в команде оказалась эффективной и приятной.
Ю. И.: Агентство – классический бизнес, в который сначала инвестируешь и только потом уже начинаешь с него получать прибыль. Сложности были, конечно, ведь нигде не обучают профессии агента.
С. П.: Еще в начале деятельности мы поняли, что станем работать только с теми производителями, которые будут нравиться лично нам. Мы сделали акцент на современном стиле. У нас было много разнообразных фабрик, и возникла необходимость их оптимизировать. Было большое желание работать с одним брендом, который делает все. Это привело к тому, что в 2014 году мы отправили запросы на несколько таких фабрик.
ID.: Как начался ваш путь с Poliform?
С. П.: Мы провели несколько переговоров – конкурс был немаленький, и каждый раз, получая приглашение на очередную встречу, мы понимали, что прошли еще одну ступень к достижению цели. Было волнительно и интересно, но растянуто во времени. После каждых переговоров на фабрике мы уезжали воодушевленные ее философией, проникаясь большим уважением и загораясь любовью к продукту. Мы понимали, что это именно то, что мы хотели, и нам действительно будет интересно этим заниматься.
Ю. И.: Можно набрать 25 фабрик, но когда от количества переходишь к качеству как основному приоритету, запросы уже становятся совершенно другими и, соответственно, цели. Сейчас у нас одна ведущая фабрика – Poliform, и она пишет историю дизайна.
ID.: В чем сложность вашей работы агентов? Что вам дает сотрудничество с Poliform?
Ю. И.: По образованию мы юристы. И это очень помогает, так как неотъемлемой частью нашей работы являются переговоры, и у нас эта база есть. Агент находится в позиции между фабрикой и ее клиентом в Украине. Нам необходимо действовать в рамках стратегии развития фабрик, но также учитывать особенности рынка и пожеланий клиентов. Очень сложно быть для всех «положительным героем».
Компания делает большой акцент на обучении агентов. Два раза в год проводятся тренинги о трендах, о конкурентах, о нашем основном направлении. И меня радует то, что Poliform опережает время и выпускает то, что потом становится иконой стиля во всем мире.
Нам нравится работа с людьми. Поездки групп дизайнеров в пространство Poliform LAB – это маленькое приключение (подробнее – в ноябрьском номере ID. Interior Design. – Прим. ред.) Все дизайнеры уникальны и интересны. Такие приятные ужины с творческими людьми дают заряд и вдохновение. В такие моменты понимаешь, что любишь то, что делаешь.
С. П.: Мы заметили, что люди уже хорошо разбираются в брендах одежды, машин и ювелирных изделий. Нам осталось донести культуру понимания бренда в мебели. Здесь также есть законодатели моды, и нужно учиться уважать их, потребляя в оригинале, а не пытаться найти альтернативу.
ID.: Расскажите подробнее о своем сотрудничестве с FLOS.
Ю. И.: Стенды фабрики FLOS мы начали посещать на выставках с 2010 года. Некоторые модели, созданные еще в 1962 году, актуальны и сейчас. Они сделаны с душой, и это чувствуется во всем. У каждой модели есть своя история создания.
Стать официальным представителем FLOS в Украине было нелегко, но бороться за него и ожидать такой бренд стоило. Это целый мир света: декоративные изделия вносят изюминку в интерьер, технический свет дает заданное освещение, а outdoor подчеркивает дизайн фасада. Оказалось, что мы получили сразу три фабрики: FLOS, Ares и Antares. И как только окунулись в увлекательное изучение нового, мне сразу захотелось делиться этими знаниями с другими. Так мы стали организовывать посещение Professional Space FLOS в Милане, где проводим обучение по продукции сразу по всем направлениям.
ID.: Какие ценности легли в основу вашей деятельности?
С. П.: Честность и уважение. Очень важно быть честным с клиентом, делиться с ним стратегией и долгосрочными планами фабрики.
Ю. И.: Любовь. Когда любишь свою работу, любишь бренд, представителем которого являешься по всей Украине и Молдове, ты пропитываешься им, запоминаешь даже самые незначительные детали. У нас Poliform – фабрика, которая делает всю мебель для дома, FLOS – декоративный, технический и outdoor-свет, двери и раздвижные перегородки – это ADL Porte, для направления HoReCa у нас есть фабрика Pedrali, и что важно – все в том стиле, который нам нравится.
www.poliform.it, www.flos.com,
www.pedrali.it, www.adielleporte.it
Фото: Felicità Agency
Опубликовано в журнале №12-01 (97) декабрь 2018 -январь 2019