Диван On the Rocks, дизайн Francesco Binfaré
Выдающаяся итальянская компания Edra, отметившая в минувшем году свое 30‑летие, далека от привычных стандартов дизайнерских мебельных брендов. Каждая ее коллекция балансирует на грани искусства, а изделия, уже ставшие историческими, сохраняют свою актуальность на долгие годы.
Способность находить неожиданные дизайнерские решения, подкрепленная новейшими технологическими исследованиями и использованием передовых материалов, при этом – неизменная приверженность к ручному труду. Это все о легендарной мебельной компании Edra, прочно утвердившей свое имя в истории мирового дизайна. Так, скрученная из проволоки, сколоченная из деревянных брусков или украшенная стразами Swarovski мебель компании Edra – всегда не только акцентный предмет интерьера, а и полноправный арт-объект. Будь то диваны или кресла, столы или стулья, шкафы или лампы – за счет своего характера каждое изделие прекрасно вписывается как в современный, так и в классический интерьер.
«Во времена Короля-Солнца считалось хорошим тоном сидеть по струнке, ровно держа спину, на узких диванчиках, – рассказывает президент компании Edra Валерио Маццей. – В наши дни на диване люди сидят и ровно, и расслаблено, спят, читают, смотрят в планшет и занимаются еще уймой дел, чувствуя себя при этом комфортно. Мне как предпринимателю неинтересно производить изделия, руководствуясь лишь одним скудным чертежом, и еще меньше – изготовлять что-то ультрамодное. Я считаю, что высококачественная продукция, по-настоящему функциональная и практичная, не может появиться в результате стилистических изысканий. Мы работаем, как работают в космической отрасли, где производители должны отвечать ясным, четким требованиям: обеспечить полет в космос, выполнить отведенную им миссию, доверившись математике и безупречным инженерным расчетам. В фармацевтике никто не спрашивает, соответствует ли то или другое лекарство последним веяниям моды, «трендовое» оно или нет. Ведь препарат должен решить главную проблему – обеспечить хорошее самочувствие. Именно этот аспект меня интересует. Именно такими исследованиями и разработками мы занимаемся. То есть наша работа – это не стилистические изыскания, не маркетинг и не дизайн».
За 30 лет своего существования Edra открыла таких талантливых архитекторов, как братья Кампана и Заха Хадид, выпуская изделия по их проектам еще тогда, когда эти имена были неизвестны широкой публике. Компания также поддерживает долговременное сотрудничество с такими авторами, как Франческо Бинфаре и Якопо Фоджини, чьи разработки вошли в коллекции ведущих мировых музеев современного искусства.
«Наша цель – добиться наивысшего качества во всем, – продолжает президент Edra. – Компания растет, с каждым годом все больше наращивает товарооборот. Но больше всего меня интересует не этот аспект. Мы измеряем наш рост не цифрами, не количеством миллионов. Мы измеряем его степенью удовлетворенности от того, что все больше людей во всем мире ценят качество наших изделий. Если говорить о ценах, наши диваны нельзя считать «недорогими»; это диваны, разработанные и изготовленные с особой тщательностью, они отличаются исключительно высокими характеристиками. К сожалению, в отрасли производства диванов нет какой-либо иерархии продукции; не существует четкой классификации, как в автомобилестроении, где есть малолитражки, гольф-класс, представительские автомобили. В нашей отрасли используются определенные параметры объективного анализа для различия между «диваном-малолитражкой» и «диваном высочайшего качества». Надеюсь, в скором времени появится серьезная классификация – авторитетная, четкая и безусловно, объективная, чтобы всем все сразу стало ясно. И потом: в наше время нужно также установить различие между качеством и известностью. У них нет ничего – ничего! – общего».
Фото: Edra, Alessandro Moggi
Опубликовано в журнале №11 (96) ноябрь 2018