Франц Виттманн и Йозеф Хоффман. Кресло Villa Gallia
Австрийская семейная компания Wittmann за 120 лет существования успела заслужить популярность по всему миру. Культовые предметы мебели ручной работы очаровывают классическим дизайном, который умело дополняют актуальные детали.
Торговая марка Wittmann появилась в 1896 году в австрийской деревне Кампталь между Вахау и Веной – ее основатели создали шорную мастерскую и изготавливали кожаные товары для упряжи лошадей.
В 50‑х годах прошлого века, когда лошадей практически перестали использовать в качестве рабочей силы, руководитель компании Франц Виттманн решил производить мягкую мебель. Этот шаг стал решающим и подарил компании международную популярность.
Франц Виттманн мастерски выбирал своих партнеров. Архитектор Йоханнес Спэлт поддержал его и позволил Виттманну получить права на проекты знаменитого архитектора Йозефа Хоффмана, который задолго до влияния направления Bauhaus сделал модернизм популярным среди венской буржуазии.
Результат сотрудничества с Хоффманом наиболее четко демонстрирует подлинный стиль Wittmann: каждое изделие имеет свой шарм и характер, но не обременяет навязчивостью.
Дело продолжили дочь Франца Виттманна, ее муж Ульрике Виттманн и Хайнц Хофер-Виттманн. Они сделали мастерские мебели Wittmann одним из лидеров на рынке дизайна.
В течение четырех поколений Wittmann располагает штаб-квартирой в австрийском городе Этсдорф-ам-Камп. На протяжении многих лет с Wittmann работали немало великих дизайнеров, среди которых Паоло Пива, Ханнес Ветт‑ штайн, Маттео Тун, Жан Нувель.
С 2002 года Wittmann перевыпустил революционные проекты знаменитого дизайнера Фредерика Кислера. В последние годы внимание компании было обращено на молодое поколение австрийских дизайнеров. В их числе студии Soda Designers, Polka и Marco Dessì, которые отвечали за многие успешные модели, выпущенные в коллаборации с Wittmann.
Результатом сотрудничества с испанским художником-дизайнером Хайме Айоном стала коллекция Wittmann Hayon Workshop. Она получилась эклектичной и захватывающей в своем сочетании средиземноморского барокко и эпохи венского модернизма рубежа XIX и XX веков.
Фото: KlunderBie I Wittmann
Опубликовано в журнале №05 (81) май 2017