Объект: шоу-рум ювелирного бренда Amber&Art, Санкт-Петербург
Авторы проекта: архитектурная студия Piuarch, Милан
Фото: Delfino Sisto Legnani, Marco Cappelletti
Текст: Евгения Корнейко
Янтарная комната была создана в 1709 году для прусского короля Фридриха I, затем поднесена в дар Петру I. После этого она много лет украшала дворец в Царском Селе под Санкт-Петербургом, а затем бесследно исчезла в 40‑х годах прошлого века. С этой точки зрения видится некая закономерность в том, что флагманский бутик изделий из янтаря Amber&Art, оформленный миланской студией Piuarch, открылся именно в городе на Неве.
Piuarch – концептуальные эстеты от дизайна, их любят такие бренды, как Dolce&Gabbana, Gucci, Givenchy, которые доверяют этой студии создание своих бутиков и штаб-квартир. Отличительной манерой Piuarch является соединение глобальных трендов с феноменом места: при создании дизайна они отталкиваются от истории локации, ее расположения, общей атмосферы. В этом плане особняк купца Антонова, построенный в 1825 году архитектором Доменико Адамини на набережной Мойки, в двух шагах от храма Спаса на Крови, представляется предельно богатым коннотациями.
Дизайнеры Piuarch умело обыграли старинную архитектуру особняка, дополнив ее современными смыслами. Шоу-рум Amber&Art предстает чем-то средним между музеем (о знаменитый музейный дух Петербурга!), арт-галереей и бутиком. А еще здесь имеет место чудесный эффект некого погружения в волшебное пространство – он достигнут в частности использованием стеклянных поверхностей, грамотной игрой с отражениями и чередованием «шахматного» монохрома на полу.
Перетекающие одно в другое пространства демонстрируют целый мир из янтаря: изделия разнообразных техник и форм, от почти аутентичных до изысканнейших, представлены здесь, как в музее. Смысловым центром шоу-рума является зал со сводчатыми потолками и главным элементом – массивной стеклянной стойкой, отраженной в геометрическом узоре лондонского серого и черного олимпийского мрамора на полу. Обивка стен сочным синим бархатом оттеняет пепельно-мягкую гамму бетонных стен, внося мощный чувственный акцент. Янтарные украшения, расположенные в горизонтальных и вертикальных витринах, создают аллюзию на музейную экспозицию.
Музейный лейтмотив продолжается и в остальных помещениях шоу-рума: выполненные из меди стойки островки выступают контрастом ко хрустальным люстрам ручной работы, продолжая тему «эрмитажной» экспозиции с эмоциональностью, выраженной в ярких цветах обивки и вычурной эстетике люстр. Ощущение стилистического единства достигается использованием ограниченного набора материалов и цветов: мрамор, бронза, бархат, стекло и серый, черный, синий цвета – все это вместе создает ощущение единого магического пространства.
Опубликовано в журнале №03 (89) март 2018