Все грани модернизма

Объект: квартира в Париже
Автор проекта: Томас Дариэль, Dariel Studio
Фото: David Boureau
Текст: Евгения Корнейко

Дизайн-бюро Dariel Studio стоит на перекрестке культур: находится в Шанхае, а его основатель Томас Дариэль – наследник французской династии мебельщиков и внук известного джазового музыканта. Для своего нового проекта студия выбрала парижские апартаменты, которые теперь уж точно нельзя назвать ординарными.

Согласно концепции, новый образ этой квартиры на бульваре Морлан должен отражать парижскую элегантность с флером сюрреализма и жизнерадостной игривости. Заказчики предоставили Томасу Дариэлю полную свободу, высказав единственное пожелание – будущий дом должен стать уютным семейным гнездышком, но при этом сохранить креативную атмосферу. В итоге здесь представлены мотивы почти всех стилей начала ХХ века, а сама квартира площадью 140 кв. м стала квинтэссенцией богемной жизни Парижа за последние сто лет, с тех пор как в его кофейнях начали творить Пикассо и Матисс.

Необычный дизайн захватывает внезапно: едва переступив порог, гости словно оказываются в глубоком голубом конверте. Стены, потолок, двери – все поверхности выполнены в одном цвете и будто отражаются друг в друге. Единственная мебель, смягчающая этот яркий монохром, – длинная тумба-консоль бледно-зеленого цвета celadon, созданная Томасом Дариэлем для его собственной линейки мебели Maison Dada. Выводит из цветового кокона коридора проход в гостиную, в которую ведет длинный ковер с кубическим орнаментом, пронизывающий всю квартиру.

В противоположность прихожей эта комната выполнена в виде светлого, игривого пространства. Привкус сюрреализма дарит огромный принт с работой «Портал» известной американской художницы Кей Сейдж, работавшей в 30‑х годах: искривленное, уходящее вдаль пространство картины словно расширяет помещение. Тут же рядом находит место плоскостность кубизма – геометрические формы представлены на дверцах шкафа, кофейном столике от Maison Dada; необычный эффект достигнут также делением стен на две цветовые зоны – синюю и белую.

И снова смена парадигмы: всплеском насмешливого дендизма выглядят столики с ножками из тростей от зонтиков и «подвешенные» лампы Little Eliah, будто спорящие с силой гравитации. Балансируют эту неоднородную композицию уютный диван от Hermes, монохромный ковер и однотонные кресла вокруг стола.

Дизайн кухни кардинально отличается от остальных помещений. Минималистичная обстановка подчеркивает благородство используемых материалов – массива дуба и гладкого мрамора. Единственный динамичный мотив – узор «рыбья кость» на темно-сером деревянном полу. И наконец, разные стили соединяются в ванной комнате: строгий мрамор, покрывающий стены душевой зоны, тут соседствует с буйным цветочным узором, создавая легкую, креативную атмосферу. «От ординарного к экстраординарному» – главный девиз дизайнера Томаса Дариэля, и, надо сказать, небанальные спонтанные решения ему даются поистине мастерски.

Опубликовано в журнале №06 (92) июнь 2018

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Похожие

by
Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку