Миссия выполнима

Объект: двухуровневый пентхаус, Нью-Йорк
Авторы проекта: Гоил Аморнвиват, Томас Морбицер, AM/MOR Architecture
Фото: Garrett Roland
Текст: Надежда Богатая

Американцы Гоил Аморнвиват и Томас Морбицер, возглавляющие бюро AM/MOR Architecture, оформили двухэтажный пентхаус в одном из бывших приходских домов на Манхэттене, превратив доставшееся от застройщиков мрачное пространство в наполненный естественным светом оригинальный дуплекс.

Зона гостиной. Лестница из алюминия и стекла изготовлена на заказ бельгийской компанией Graah. Большой серый диван и бело-желтые кресла у TV-стойки – все Ligne Roset

В числе знаковых работ известного ньюйоркского архитектора Леопольда Эйдлитца, иммигрировавшего в 1843 году из Чехии в США, значится Епископальная церковь Святого Георгия на площади Стайвесант на Манхэттене. Он не только спроектировал ее вместе с коллегой Чарльзом Отто Блешем, но и руководил ее восстановлением после пожара в 1865 году. К слову, само здание считается одним из первых примеров ранней неороманской архитектуры в Америке.

Вид на зону кухни и столовой. Стулья у обеденного стола от Vitra, столешница от Stone Source, подсвечники Artecnica. Из кухонного острова выдвигается окрашенный в голубой цвет стальной стол. Светильники над стойкой – Retro Furnish

В 1996 году бывший приходской дом рядом с церковью, построенный Эйдлитцем, был преобразован в кондоминиум под символичным названием Abbey. Застройщики оказались не особо щепетильными в вопросе соответствия архитектуры здания его внутреннему наполнению. В результате назрел своего рода концептуально-стилистический конфликт между интерьером, обновленным застройщиками, и уникальным сохранившимся фасадом проекта Леопольда Эйдлитца 1888 года, который стал местной исторической достопримечательностью.

Зона кухни. Барные стулья DwellStudio, кухонная техника Viking Range Corporation, столешница острова Dekton®, холодильник Bosch, смесители Gessi, плитка кухонного фартука от Nemo Tile Company

Какое-то время всех все устраивало, пока оформить одну из квартир на верхнем этаже дома не пригласили Гоила Аморнвивата и Томаса Морбицера из AM/MOR Architecture.

Авторы проекта архитекторы Томас Морбицер и Гоил Аморнвиват

«Когда вы входите в двухэтажный пентхаус, а ощущаете себя так, словно попали в подвал, ясно, что все не так. Именно это и случилось с нами, когда мы впервые приехали сюда взглянуть на объект», – рассказывают архитекторы.

В погоне за квадратурой застройщики мало руководствовались целесообразностью принятых интерьерных решений. Например, уровни пола и расположение окон не поддавались никакому логическому объяснению. В результате у дуплекса появилась бесполезная площадь и ряд нежилых помещений. Несколько слуховых окон оказались вмурованными в пол, мансардные – затянуты гипсокартоном, а два оставшихся функционирующих окна находились так высоко и давали так мало света, что пространство и впрямь походило на подземелье. Поэтому свою миссию авторы проекта видели в том, чтобы исправить все огрехи неудачной планировки.

Первым делом они перенесли основную ванную комнату и несколько «приземлили» второй этаж, позволив изначально заложенным просветам освещать помещения внизу. Нижний этаж преобразовали в единое большое пространство с кухней, гостиной, столовой и кабинетом, возвышающимся на специальной платформе. Кроме того, в процессе сноса за листами унылого гипсокартона обнаружились красивые старые стальные фермы, которые авторы эффектно обыграли.

«Мы ощущали себя так, словно призрак самого Леопольда Эйдлитца говорил с нами из запредельного мира… Опасаясь неодобрения с его стороны, мы слушали, позволив самым уникальным частям пространства самим подсказать нам направление дизайна. Что-то мы открыли, что-то оставили прежним. Уникальная металлическая конструкция вдохновила на выбор многих архитектурных деталей апартаментов, а также освещения и мебели. Работая, мы много молились. В результате перестройки и переосмысления объемов дуплекса темное подземелье превратилось в светлое небесное пространство. Ощущая явное благословение Леопольда Эйдлитца, мы смогли урегулировать связь между историческим внешним обликом здания и переделанным нами интерьером», – говорят Морбицер и Аморнвиват.

Опубликовано в журнале №04 (90) апрель 2018

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Похожие

by
Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку