Драматично провокационный фиолетовый оттенок Pantone 18–3838 Ultra Violet был назван цветом наступившего 2018 года. Эксперты окрестили его «сложным и созерцательным», ассоциирующимся с «мистикой космоса, интригой будущего и внеземными открытиями»
Ежегодно на протяжении последних 18 лет специалисты американского Pantone Color Institute определяют основной цвет и оттенки грядущего сезона. Этот выбор и рекомендации профессиональных колористов института становятся отправной точкой на год для многих представителей сферы моды, промышленного, графического и интерьерного дизайна.
«Цвет года по версии Pantone на сегодня означает нечто больше, чем просто тренд в мире дизайна. Это действительное отражение того, что необходимо нашему миру сегодня», – Лаури Прессман, вице-президент Pantone Color Institute.
К слову, компания Pantone еще в середине XX века разработала стандартизированную систему подбора цвета, в которой используется цифровая индикация. Образцы цветов регулярно выпускаются в специальных каталогах. Так, на сей раз на смену прошлогоднему фавориту – цвету Greenery – пришел мистический Ultra Violet.
«Этот загадочный пурпур является синонимом контркультуры, нестандартности и художественного великолепия. Полный эмоций глубокий Ultra Violet символизирует жажду экспериментов и инакомыслие, стимулируя личность презентовать свою уникальность и избавляться от преград с помощью творчества», – говорится в официальном заявлении экспертов Pantone Color Institute.
Также они отмечают прочную связь этого цвета с миром искусства. Ультрафиолетовый был любимым цветом архитектора Фрэнка Ллойда Райта, композитора Рихарда Вагнера, а музыкальные идолы Принс, Дэвид Боуи и Джими Хендрикс в свое время привнесли оттенки ультрафиолета в западную культуру как личное выражение индивидуальности.
Фото: архивы пресс-служб
Опубликовано в журнале №02 (88) февраль 2018