На этой хрустальной фабрике, ставшей символом художественной эпохи ар-деко, и сегодня живы традиции, заложенные почти сто лет назад ее легендарным основателем Рене Лаликом, при этом продукция Lalique всегда модная и современная.
Бесцветная с золотым тиснением скульптура «Бульдог», коллекция Nature Sauvage
Когда после Первой мировой войны Эльзас, где столетиями развивалось стекольное и хрустальное производство, стал французским, сюда, в небольшую деревушку Винжен-сюр-Модер в начале 1920‑х перебрался прославленный ювелир Рене Лалик, решивший сменить ремесло. Он увлекся стеклом, еще когда придумывал парфюмерные флаконы, а уже позже его сын заменил стекло хрусталем, оставив отцовские модели. Сегодня фабрика находится на том же месте, а мастера Lalique используют те же технологические процессы, построенные на ручном труде, что использовались почти сто лет назад. Эстетический код с четко прописанной лаликовской идентичностью также бережно хранится, при этом бестселлерами фабрики остаются вазы, придуманные ее отцом-основателем.
Часы «Наяды» по рисункам основателя бренда Рене Лалика, бесцветные, хрусталь, коллекция Muses
Недавно американский художник Терри Роджерс переосмыслил знаковый предмет бренда – вазу «Вакханки» с изображением десяти танцующих жриц Бахуса, созданную Рене Лаликом ровно 90 лет назад. В свойственной автору манере гиперреализма он запечатлел на ней танец сирен как символ современной женщины, используя для вдохновения реальных обнаженных моделей.
Ваза «Елисейские поля» в темно-зеленом цвете, коллекция Nature Sauvage
В 2015 году Lalique вместе с известным британским художником Дэмиеном Херстом запустил коллекцию Eternal. В нее вошли разноцветные хрустальные панно с бабочками – Love, Hope и Beauty, а недавно коллекция пополнилась семью новыми скульптурами и пятью панно. Теперь главными образами херстовской линейки стали голубь, крест, череп, сердце с крыльями, пронзенное кинжалом, и бабочка. Для их создания (и не только) использована специальная техника «потерянного воска», возникшая пять тысяч лет назад и возрожденная мастерами Lalique. Она отличается удивительно тонкой проработкой деталей, например, как на крыльях голубя.
Скульптура «Львы» в черном цвете на подставке из белого мрамора, лимитированное издание, 12 экземпляров, коллекция Nature Sauvage
Также в числе новинок фабрики – коллекция Nature Sauvage, посвященная флоре и фауне, куда, к слову, вошла обновленная версия знаменитой чаши «Елисейские поля», созданной Марком Лаликом в 1951 г., и коллекция Muses, где главным стал любимый мотив Дома Lalique – Женщина.
Американский художник Терри Роджерс за созданием гипсового макета для пресс-формы вазы «Сирены»
Весной этого года Lalique представил мебельную коллекцию Signature, разработанную совместно с Пьер-Ивом Рошоном. Наряду с мебелью в нее вошли светильники и панно, которыми можно отделать как другие предметы, так и стены или те же двери. За высокое мастерство исполнения, красоту и необычный дизайн эту лимитированную серию сравнивают с драгоценными ювелирными изделиями.
Британец Дэмиен Херст и его разноцветные хрустальные панно с бабочками для Lalique. Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Lalique, 2015
Панно Eternal Hope, хрусталь. Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Lalique, 2015
Скульптура Eternal Truth в виде голубя, несущего оливковую ветвь, бесцветный хрусталь, золото 18 карат. Фото: François Fernandez © Damien Hirst, Science Ltd and Lalique, 2017
Знаменитая чаша «Елисейские поля», хрусталь, золотое люстрирование, коллекция Nature Sauvage
Бра 2 Perruches («Неразлучники»), прозрачный хрусталь, никель, абажур из шелка, лимитированная серия Signature, дизайн Пьер-Ива Рошона для Lalique
Скульптуры «Носорог»: бесцветная, черная, розовое люстрирование, коллекция Nature Sauvage
Подстолье для раковины Causeuses, хрусталь, мрамор, никель, а также зеркало с хрустальными вставками и бра – лимитированная коллекция Signature по дизайну Пьер-Ива Рошона для Lalique
Обеденный стол Coutard, хрусталь с одним из легендарных рисунков Aster, созданных Рене Лаликом, зеркальные вставки, никель, лимитированная коллекция Signature, дизайн Пьер-Ива Рошона
Опубликовано в журнале №12 (87) декабрь 2017 — январь 2018