Идея, которая легла в основу создания интерьера этой квартиры в Париже, расположенной на последнем этаже дома середины XIX века, – не мешать виду из окон, «растворить» ее в серых крышах Парижа
Объект: квартира, Париж
Автор проекта: Полина Никулина
Фото: Бертран Фомперин (Bertrand Fompeyrine)
Текст: Полина Никулина
Изначально квартира состояла из нескольких небольших комнат, предназначенных для горничных, объединенных в общее пространство. На момент покупки квартира была в очень плохом состоянии. Последний ремонт проводился в 60-х гг. прошлого столетия. Уникальность планировки в том, что окна, выходящие на четыре стороны, позволяют не только видеть Centre Pompidou, Panthéon и Basilica Sacré-Coeur, но и наблюдать за движением солнца в течение дня.
Обстоятельства сложились удачно – во время ремонта квартиры велась реставрация фасада и крыши здания. Это позволило убрать перекрытие между чердаком и гостиной, а также увеличить размер некоторых окон и добавить новый большой проем в потолке, напоминающий работы художника Джеймса Таррелла, изучающего цвет и свет в пространстве. Результат – отличное естественное освещение квартиры даже в пасмурные дни.
Все несущие стены либо скрывают дымоходы, либо являются продолжением скатной кровли, в результате чего внешние стены квартиры имеют наклон. Это усложнило планирование ванной комнаты, размещение радиаторов отопления и расстановку мебели. Учитывая небольшую площадь, отсутствие параллельных линий и прямых углов, кухня и вся корпусная мебель были спроектированы по чертежам автора проекта, чтобы максимально увеличить пространство.
Один из доминирующих цветов в интерьере – серый – продиктован видом на металлические крыши Парижа. Алюминиевые стулья Tonneau 50-х гг. ХХ века и классический круглый стол Marcel Breuer подчеркивают сочетание металла. Керамические столы французского художника Роджера Капрона, винтажные датские меховые кресла, офисные стулья компании Olivetti – почти вся мебель была создана в середине прошлого века. Исключение – диван по эскизам Патрисии Уркиолы для Cassina и стол Сarioca, созданный по эскизам Полины Мороз.
Система освещения в квартире состоит из множества напольных и прикроватных светильников, а также нескольких светодиодных линий, встроенных в потолок. Большинство ламп напоминают предметы искусства, они органично сочетаются со всеми остальными артефактами, рисунками и коллекционной керамикой. Лампу новатора середины XX века Матье Матего часто днем принимают за скульптуру. А космический бумажный торшер Ingo Maurer при включении превращается в фантастическую планету.