Промышленный дизайн — функция или форма

MCZ была первой компанией, которая ввела дизайн в мир печей. Поиск красоты и баланса форм в сочетании с непрекращающимися технологическими инновациями обеспечил MCZ успех на рынке, и за эти годы бренд стал известен на международном уровне и был удостоен награды iF Design Award

Среди дизайнеров, работающих с MCZ Group – как всемирно известные мэтры, так и молодые профессионалы. Андреа Брозоло (Andrea Brosolo), менеджер по маркетингу MCZ Group, и Карло Чичилиот (Carlo Ciciliot) – основатель и управляющий партнер Emo design – дизайн-студии, расположенной недалеко от Венеции, раскрыли секреты промышленного дизайна

ID: Сотрудничество между Emo design и MCZ началось в 2010 году, всего спустя два года после его основания компании.

А.Б.: Знакомство с дизайном Emo произошло в то время, когда компания собиралась совершить скачок в совершенно новом способе проектирования печи как неотъемлемой части домашнего декора. Это была выигрышная ставка для нас обоих, поскольку привела к разработке печи Toba и к присуждению награды iF Design Award 2011, которая стала поворотным моментом не только для нас, а и для всей индустрии.

ID: Как изменились потребности MCZ в дизайне?

К. Ч.: Сегодня сотрудничество с MCZ является зрелым и четко структурированным, основанным на хорошо отлаженном процессе, сформировавшемся с течением времени. У меня остались приятные воспоминания о первых захватывающих презентациях дизайна перед комитетом по продукту, который состоял из маркетологов, специалистов по продажам и генерального директора. Всегда было много энергии и беззаботности, как будто мы уже знали, что проекты успешны. В наши дни дизайн – неотъемлемая часть разработки нового продукта.

ID: Что делает печь интересным и трудным объектом одновременно? Что отличает этот промышленный сектор от других?

К. Ч.: В печи горит огонь, который дает тепло, поэтому он напрямую связан с потребностями наших предков. Огонь и тепло могут использоваться для функциональных нужд (например, для обогрева или приготовления пищи), но также для возбуждения эмоций, и именно здесь наш вклад часто оказывается значительным

ID: Как бы вы охарактеризовали свой подход к дизайну? Что отличает вас от других студий?

К. Ч.: Наша студия всегда занималась разнообразными проектами на неоднородных рынках. Мы все еще сталкиваемся с проектами, о существовании которых до недавнего времени даже не подозревали.
Мы практически сразу вышли на международный уровень, и сегодня все чаще имеем дело с органическими и сложными проектами, в которых разработка продукта является следствием стратегии и взаимодействия с пользователем. Мы сотрудничаем с компаниями по всему миру, но всегда связаны с нашей страной и обращаемся к своим корням.

ID: Что MCZ оценили в работе Emo design особенно высоко?

А. Б.: Emo умеет слушать компанию и конечного потребителя. Мы всегда ценили их способность не позволять дизайну преобладать над функцией, в то же время не уклоняясь от концепции продуктов.

ID: Особые времена, в которых мы живем, поставили в центр внимания этический вопрос дизайна: может ли он оказывать положительное влияние на общество? Если да, то как?

К. Ч.: Конечно, в более широком смысле дизайн не ограничивается простым проектированием объектов. Такие страны, как США, уже некоторое время используют этот инструмент, создавая гораздо более широкие экосистемы, которые приводят к инновациям, решают проблемы и создают большие возможности. Для этого нам необходимо интегрировать дизайн в процессы компании, а не только в разработку продукта, и в этом смысле дизайнер должен быть в каждом частном и государственном офисе.

А. Б.: Я не знаю, должен ли быть дизайнер в каждом общественном или частном офисе и обязательно ли дизайну нужно играть этическую роль. Но зачастую преобладает редуктивное значение дизайна, ограничиваемое «знаком», который можно визуально прочесть в продукте. К счастью, мир движется вперед.

Опубликовано в журнале №09 (112) сентябрь 2020

Метки: , , , , , , , ,

Похожие

by
Предыдущий пост Следующий пост

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку