Чарльз Кайсин – один из самых неординарных дизайнеров современности. Он организовывает ежегодные банкеты в стиле сюрреализма, делает инсталляции из 2 500 оригами для Rolls-Royce и мебель из старых газет – кажется, что его фантазии нет границ, а творчество Кайсина вполне можно отнести к современному искусству
Получив образование архитектора в Брюсселе, Чарльз Кайсин в 2001 году окончил Королевский колледж искусств в Лондоне, где обучался в студии известного британского промышленного дизайнера Рона Арада.
После этого молодой Чарльз прошел стажировку в бюро Жана Нувеля и в студии скульптора Тони Крэгга, по окончании которой отправился в Университет искусств в Киото – где и родилась его любовь к оригами.
Наиболее известными проектами Кайсина стали «Сюрреалистические ужины»: начиная с 2012 года дизайнер ежегодно выступает оформителем концептуальных театрализованных хеппенингов, сочетающих фантастический дизайн, драматургию, необычные костюмы и высокую кухню.
Так, на ужине в 2017 году блюда подавали официанты в костюмах ангелов, а из-под пола вырастали «садовники» в соломенных шляпах.
А в 2018 году банкет проходил в спортивном бассейне Брюсселя и был посвящен писателю Жюлю Верну. Первым подобным сценографическим проектом в Лондоне, реализованным Кайсином, стал сюрреалистический ужин для для Rolls-Royce Motor Cars, где гостей встречала инсталляция из 2 500 оригами в форме символа Rolls-Royce – «Летящей леди».
«Сценография близка мне тем, что в ней сочетаются множество разных дисциплин, которые вместе создают новую вселенную. Я не только рассказываю истории своими сюрреалистическими ужинами, но и предлагаю гостям испытать уникальный опыт», – говорит автор.
Предметный дизайн Кайсина столь же необычен – мохнатые кресла в форме собак, объекты из переработанных материалов: например, мебель из старых газет, одежда и сумки из пластиковых пакетов, стаканы из пустых бутылок. Во многих творениях можно также увидеть аллюзии на минимализм японской эстетики.
Его работы находятся на грани дизайна и искусства, впрочем, об этом говорит и сам дизайнер: «Меня стимулирует современное искусство – оно очень разнообразно и ничем себя не ограничивает. Я стараюсь, чтобы мои произведения также затрагивали одновременно все органы чувств – обоняние, слух, осязание – и, конечно, будили воображение».
Среди других работ Кайсина – проект для Музея современного искусства Grand-Hornu в Бельгии, дома Hermès, брендов Delvaux и Pierre Marcolini, а также дизайн отеля Almaha Marrakech.
Опубликовано в журнале №07-08 (103) июль-август 2019