9–11 сентября в столице мировой моды Париже состоялся долгожданный праздник дизайна – выставка Maison&Objet 2018. Осенняя сессия удивила кардинально новым концептом, количеством представленных брендов, а также новыми талантами, которые уже готовы покорять дизайнерский олимп. Подробнее – в нашем эксклюзивном материале.
В новом сезоне завсегдатаев и новичков выставки Maison&Objet ждали кардинальные перемены формата дизайнерского фестиваля. По словам Филиппа Брокара, генерального директора агентства SAFI, организатора выставки Maison&Objet, физическая перепланировка выставочного пространства обусловлена четкими критериями, цель которых – сделать предложение ясным и понятным, а доступ к нему легким и простым для каждой категории посетителей: дизайнеров, покупателей или консультантов‑прескипторов.
Кардинальная смена концепта призвана помочь каждому найти свое. Вернувшись к истокам дизайна – дому и предмету, – создатели фестиваля поделили павильоны на две зоны: Maison и Object. В первой основная тема раскрывалась через 4 разных стилистических направления, основанных на 4‑х простых понятиях: «Уникальное и эклектичное», «Сегодня», «Навсегда» и «Ремесло». Такое решение обосновывается тем, что «декораторы, дизайнеры и закупщики крупных магазинов отдают предпочтение стилистическому аспекту, подходу к выбору предметов мебели, обстановки, оформления и технических, и художественных решений для интерьеров, ориентированных на стиль жизни. Привлекательность пространства играет решающую роль», – говорит Франсуа Делькло, основатель компании Un Nouvel Air.
Новая организация зоны Objet, которая была успешно испытана в сентябре 2017 года, разворачивалась в этом году в полном масштабе и включила в себя 7 секторов: «Искусство готовить и принимать», «Умные подарки», «Аксессуары моды», «Семья и дети», «Аксессуары для дома», «Ароматы для дома» и «Белье для дома». Как для создателей, так и для потребителей большое значение играет роль того или иного предмета, где каждый элемент имеет свое предназначение.
Впервые испытанное в 2016 году «Пространство вдохновений», где раскрываются все тайны и секреты духа времени и творятся новшества, теперь стало постоянным под названием «Что нового». Здесь гости могли ознакомиться с последними новинками в мире дизайна. В этом проекте создателям выставочной зоны Элизабет Лерих, основателю одноименной студии, Франсуа Бернару, основателю агентств прогнозов тенденций Croisements, и Франсуа Делькло удалось наглядно продемонстрировать богатство новых концепций не только на выставке, но и во всем мире.
Пространство стало также центром новых открытий не только в мире дизайна, но и в науке о дизайне. В кафе-читальне посетителей ждало агентство Nelly Rodi с темой Virtuous и новой «Тетрадью вдохновений» (Cahier d’Inspirations) от лучших специалистов и именитых дизайнеров и архитекторов, которые раскрывают новое, альтернативное искусство жить. По словам основателя агентства, дизайнера и сценографа «Пространства вдохновения» и кафе-читальни на Maison&Objet Винсена Грегуара, сборник создали в связи со всеобщей необходимостью снять напряжение повседневной жизни. По его мнению, сегодня общество находится на той стадии, где необходимы поиски альтернативных решений, чтобы сохранить целостность природы и передать гармоничный мир в руки будущих поколений. В мире современного дизайна сам потребитель бросает вызов брендам и постоянно ждет от них чего-то революционного, но при этом у него самого возникает желание участвовать в процессах создания.
Каждая сессия Maison&Objet предполагает программу более 50 конференций, которые сопровождаются лекциями и круглыми столами от ключевых персоналий из мира дизайна и архитектуры. В этом году гости имели возможность узнать больше о домашнем пространстве с ретроспективной точки зрения от Пьера Йовановича или поучаствовать в круглом столе от Тьерри Маркса на тему «Могут ли цвета руководить нашими чувствами и ощущениями». Кроме творческих аспектов лекции также имели непосредственное отношение к реализации продуктов на рынке и коммерции от лидеров мнений в сфере маркетинга и мерчандайзинга.
Еще одним революционным событием на мероприятии стало официальное заявление от организаторов M&O об открытии бутика в торговом доме WF CENTRAL в Пекине (Китай). Выход M&O на китайский рынок будет сопровождаться темой Love Design, где будут представлены 30 выбранных брендов и 6 дизайнеров года по версии M&O. В перспективе специалисты определяют такое сотрудничество как начало глобального всемирного культурного обмена.
К слову, в этом году выставка запомнилась разнообразием футуристических тенденций, которые основаны на любви к природе и человеку. Лучшим дизайнером по версии M&O стал бельгиец Ramy Fischler со своей выставкой The Agora, где продемонстрировал разнообразие своих проектов и повседневную работу в студии с надеждой, что гости мероприятия оценят его видение и целостный подход к дизайну и жизни.
Фото: пресс-службы компаний, архив выставки
Опубликовано в журнале №10 (95) октябрь 2018