В этом году легендарная итальянская мануфактура Kartell отмечает свое 70-летие, оставаясь по-прежнему одним из трендсеттеров в мире дизайна и примером для подражания для «молодых и дерзких»
История бренда, которым управляет уже третье поколение семьи Кастелли, поражает несгибаемой преданностью наследников семейному бизнесу и эстетике Kartell.
Основав фирму в 1949 году, Джулио Кастелли установил высокие стандарты и стал работать только с выдающимися дизайнерами и архитекторами: Анной Кастелли Ферьери (своей женой и одной из первых женщин-архитекторов), Джино Коломбини, Акилле и Пьером Джакомо Кастильони, Джо Коломбо, Марко Дзанузо, Гаэ Ауленти, Ричардом Саппером, Джотто Стоппино и Игнацио Гарделлой.
В 1988 году управление Kartell перешло Клаудио Лути – зятю Джулио и Анны Кастелли, который продолжил сотрудничать с лучшими из лучших. Дизайнеры Филипп Старк, Рон Арад, Антонио Читтерио, Ферруччо Лавиани, Пьеро Лиссони, Патрисия Уркиола, Марио Беллини, Альберто Меда и Вико Маджистретти создали предметы мебели, закрепившие звездный статус бренда: стул Maui, полку Bookworm, тумбочку Mobil и сервировочные столики Battista и Gastone.
Активное изучение материалов и технологий привело Kartell к оглушительному успеху – они первыми использовали поликарбонат для производства мебели и спроектировали полностью прозрачный стул La Marie, а затем выпустили культовую модель Louis Ghost.
Прозрачность и легкость стали визитной карточкой Kartell, но пока весь мир пытался повторить их успех, бренд ушел вперед: он представил публике новые разработки вроде высокотехнологичных сверхлегких стульев Masters и Piuma, а также продолжил сотрудничать со всемирно известными дизайнерами, брендами и даже мировыми знаменитостями, среди которых Боб Уилсон, Ленни Кравиц, Normaluisa, Алессандро Дель Аква и N°21, Moschino, Christian Lacroix, Paula Cademartori и другими.
Сегодня у руля вместе с Клаудио Лути – его дети Лоренца и Федерико, под началом которых Kartell расширил свои горизонты. По всему миру насчитываются около 350 магазинов марки, открыт музей бренда, а неутомимая семья продолжает выпускать новые коллекции мягкой и outdoor-мебели, переходит к разработке текстиля, аксессуаров, светильников, посуды и даже ароматов для дома.
В этом году гости Salone del Mobile смогут окунуться в мир Kartell благодаря выставке Ферруччо Лавиани и Риты Сельваджо Art Side of Kartell, посвященной синергии дизайна и искусства в работах легендарного бренда.
Опубликовано в журнале №04 (100) апрель 2019