Еще в 1968 году, когда трое дизайнеров – Энрико и Антония Астори и Аделаида Асерби – основали дизайн бюро Driade, оно сразу же было названо эстетической лабораторией. Его создатели решили, что будут презентовать вещи на грани дизайна и арта, которые смогут стать предметами коллекционирования. Неудивительно, что свое 50‑летие именитый бренд решил отпраздновать в космическом стиле.
Выдающихся дизайнеров, работавших с Driade на протяжении полувека, можно перечислять долго. Достаточно сказать, что еще в 1984 году к ним присоединился Филипп Старк, создавший для бренда более 30 кресел, стульев и диванов, а легендарная Паола Навоне работала над коллекцией посуды для Driade. Футуристические работы бренда демонстрировались на фоне барочных росписей в старинном особняке и напоминали скорее произведения искусства, нежели утилитарные предметы.
Не желая снижать планку креативности, Driade посвятил юбилейную презентацию Driade Moon Mission высадке человека на Луну в 1969 году. Событие состоялось в культовом миланском кинотеатре Cinema Arti. В ходе размышлений о том, каким бы мог быть «лунный» дизайн, создатели экспозиции провели тематический перезапуск самых известных произведений бренда. Куратором столь необычной выставки выступил Пьерджорджио Робино, создатель Studio Nucleo, которая и занялась творческим переосмыслением известных работ Driade. Более того, для создания общей концепции дизайнеры обратились к писателю Джанлуиджи Рикуперати и креативному директору Domus Academy с просьбой подумать над тем, как могла бы выглядеть outdoor-мебель для Луны или Марса.
В итоге прямо при входе гостей ожидала инсталляция с имитацией реголита (лунного грунта) и видом Земли с Луны; сходный с реголитом материал был использован также для создания пористых кресел и столика, сидя в которых можно представить себя на поверхности Луны. Лунная тема коснулась всех экспонатов: специально для презентации была создана лимитированная серия из 50‑ти работ Филиппа Старка, приобретших «лунные» черты, в частности стулья Miss Lacy, выпущенные в «кружевной» латуни. А в Лаунже Невесомости, созданном дизайнерами Роберто и Людовикой Паломба, можно было увидеть софу Neil, названную в честь Нила Армстронга, и кресла Fullmoon.
Общий месседж выставки звучал как попытка предвидеть, каким может быть дизайн в 2068 году, а в ходе подготовки пригодились исследования European Space Agency, на основе которых созданы видео- и звуковые материалы, сопровождавшие экспозицию.
Фото: Driade, открытые источники
Опубликовано в журнале №09 (94) сентябрь 2018